Найти в Дзене
Олег Басин

КАК ЧЕЛОВЕК ПРИРУЧИЛ СОБАКУ

Да никак, т.е. он её вовсе не приручал вопреки тому, как считается в социальной среде с подачи гуманистов, адептов ложного учения.

У кого-то может возникнуть вопрос: а надо ли во всём этом разбираться? Надо. И вот почему. Правда, логика и смысл нужны во всём, потому что там, где их нет, там возникают тёмные потаённые углы бытующих лжеучений, содержащие латентную опасность отложенную во времени, но которая непременно сработает в неожиданный момент.

Увы, вопрос о появлении собаки в жизни человека восходит к тем временам, которые не оставили чётких документов и летописей, потому что это времена первобытных племён. Но многосторонний логико-смысловой подход тут может придти на помощь.

Прежде всего, следует отметить, что собака с волком совершенно нормально могут вступать в половое размножение и при этом давать полноценное половозрелое потомство, то, что с биологической точки зрения позволяет их относить к одному биологическому виду, по крайней мере, по самому главному критерию. Т.е. их хромосомы являются совершенно гомологичными, имеют одинаковую сигнальную разметку и содержат все алельные гены, потому что иначе было бы невозможно формирование половых клеток у их потомства, как это происходит у мула.

Трудно сказать, естественного или искусственного отбора более приложилось к делу формирования собаки или ещё их промежуточных форм, но похоже, что естественный отбор в совершенно естественных условиях был первичен. Дело в том, что волк и человек очень сходны в своём инстинктивном проявлении. У них очень сходные группы социальных инстинктов, определяющие иерархический порядок в стае, порядок групповой охоты, порядок брачного периода. Здесь надо опять же откинуть вредоносные сказки гуманистов о жестоких волках и обратить внимание на правду о том, в их стаях нет жестоких конфликтов, никто не бьётся за роль вожака и борьба за самку – это просто бескровный ритуал до обозначенной сдачи (пузом кверху). Совершенно аналогичные социальные инстинкты могут регулировать норму взаимодействия и в стаях такого высшего млекопитающего из отряда приматов, как человека. И его стаи, организуемые группой социальных инстинктов, называются племенами, которые по своей организации очень сходны со стаями других млекопитающих, а особенно волков.

И исследования показывают, что человек и волк вдобавок ко всему могут прекрасно ладить и плодотворно взаимодействовать. Проведены ряд спонтанных и специально организованных экспериментов, в которых между людьми и стаей волков налаживались прекрасные отношения, начинающиеся с подношения пищи волкам, а затем продолжающиеся совместными играми без какой-либо опасности для человека. Более того, история показывает, что таким людям и волки могут придти на помощь в случае беды, и тоже в виде мясного подношения после удачной охоты. В исторической реальности есть люди, которые могли прекрасно охотиться совместно с волками, и это не сказка про Маугли. Социальная инстинктивная динамика у человека и волка довольно сходственна, в том числе, и в организации стай и племён. Причём современные цивилизованные люди тоже живут в сообществах, в коих есть аналогия с племенами. И чем более в них соблюдаются природные социальные законы, тем устойчивее сообщество. И если бы дяди в галстуках не придумывали бы, каким быть обществу, а психология и социология не были бы лженауками, то и человеческое общество имело бы больше порядка, если бы были правильно проведены исследования группы социальных инстинктов человека, и не только социальных, но и других групп.

Человек на заре своей охотничьей деятельности в первобытные времена, добывая себе необходимый мясопродукт, увы, не всё мог переварить, и эти отходы могли доставаться волкам, которые становились всё ближе и ближе к человеку. И волк, как самый благодарный зверь к этому был вполне готов, постепенно переходя к совместной охоте. Скорее всего, первоначален был естественный отбор в отношении волчьих стай, прибившихся к стаям (племенам) человека, в результате которого такие волки постепенно становились зависимы от человека, в их мимике сформировалась улыбка, в голосе – лай, а в поведении – приветствие человека. Видимо далее, уже в средневековье человек стал прилагать уже и искусственный отбор к собаке, придавая ей самый разный вид. Но естественный контакт и естественный отбор были первичны

По сути в первобытные времена человеку и волку нечего было делить: и ели от одной и той же добытой туши разное, и дичи хватало и тому и другому, пока цивилизованный человек не стал активно видоизменять пространство. Т.е. это теперь, когда дичи стало гораздо меньше, волки причиняют ущерб стадам и даже могут нести опасность для человека, хотя и теперь люди могут входить в контакт с волками при правильном подходе.

Раскрытие правды всегда лучше любых сказок, особенно сказок от лжеучений наподобие гуманизма. И это нам даёт представление об истинной природе человека, в которой инстинкты играют такую же роль, как и у других высших стайных млекопитающих и могли бы определять настоящий безупречный репутационный порядок вместо лжеучений о так называемом чистом разуме.