О позитивном.
В системе дополнительного профессионального образования в последнее время озвучивается мысль, что обучать нужно не профессиям (имеются в виду программы профессионального обучения по профессиям рабочих и должностям служащих и программы профессиональной переподготовки), а конкретным (точечным) навыкам, которые востребованы на рынке труда.
Обучение профессии - долгая история: большое количество часов на обучение, наличие определенных обязательных дисциплин, организация стажировок и сложных итоговых аттестаций, конкретный перечень навыков, которыми должен владеть выпускник.
Если обучать конкретному навыку (способности выполнять то-то), то все содержательно-методологические усилия будут направлены именно на этот навык, а не на что-то другое.Скорее всего, за обучением конкретным навыкам - будущее, так как запрос на них диктует рынок и развитие технологий.
Из навыковых программ (навыковых модулей) можно моделировать версии профессий, которые необходимо освоить в процессе индивидуальной профессиональной программы.
В данном вопросе имеет смысл отметить значимость карьерных консультантов, специализирующихся на методологии работы с личностно-профессиональными компетенциями.