В хорошее время мы с вами живем!
Информации - уйма! На любой вкус. На любой запрос!)) Главное - не раствориться в этом "информационном шуме", выбрать верные "рамки", действовать эффективно.
Человек в информационном обществе поставлен в такие условия, что ему необходимо сделать один единственный стратегический выбор: либо постоянно развиваться-совершенствоваться, либо деградировать...
Человек будущего - высокоорганизованное существо, обладающее невероятной способностью к критическому мышлению и умеющее эффективно взаимодействовать для решения личностно-профессиональных задач с учетом общечеловеческих ценностей .
Коммуникация строится в рамках парадигмы «понимание-принятие-действие», которая транслирует высокую включённость взаимодействующих личностей в процесс коммуникации и нацеленность на продуктивность и конструктив.
Компетенции, которые формируют личностно-профессиональные компетентности будущего:
1. Способность не обесценивать личностно-профессиональные качества человека, уровень его компетенций в целом- его компетентность (экспертность).
2. Способность не использовать в отношении другого человека оценочной лексики («переход на личности»).
3. Способность управлять своим эмоциональным состоянием в любой сложной ситуации.
4. Способность фиксировать в моменте свои эмоции и (или) чувства и принимать адекватные решения/действия по их «купированию» (в случае возникновения неконструктива).
5. Способность воспринимать иную точку зрения (слушать и слышать собеседника).
6. Способность профессионально аргументировать свою точку зрения и(или) комментировать ошибочную точку зрения другого человека с опорой на здравый смысл/законодательную базу/конкретную ситуацию и т.п.
7. Способность не воспринимать своё мнение/свою позицию как абсолютно верную в любой ситуации.
8. Способность время от времени «пересматривать» и «адаптировать» свои ценности и принципы в связи с новыми ситуациями.
9. Способность «держать» смысловые и ценностные «рамки» для достижения поставленных задач согласно своей роли в ситуации.
10. Способность сохранить свою личностную уникальность через непрерывное развитие личностно-профессиональной компетентности.
Итак, озвученные 10 компетенций демонстрируют личностно-профессиональную «гибкость» человека будущего в процессе взаимодействия.
Непременным условием выступает позитивная цель коммуникации - расположение к себе собеседника и ориентация на понимание и принятие (если это не создаёт угрозу для человечества).
Компетенции будущего - новый уровень в развития человеческого в человеке!