Когда я пришла работать в школу, то совершенно случайно выиграла суперприз под названием "5 "А". Случайно, потому что они должны были достаться моим коллегам, но в дело вмешался случай.
Суперприз на две трети состоял из умных детей, которых в началке научили не просто учиться - пахать. Они были мотивированными товарищами, которые могли прочитать оставленную на доске инструкцию и по ней раз раздать карточки и книжки, не дожидаясь меня. Они не просто учились. Они именно хотели получать знания. Быть, простите, тупым там считалось стыдным. Нет, слабые товарищи и там имелись, но это была не норма, а исключение из правил.
Честно вам скажу, что вкладывала в них всё, что могла, и ещё чуть-чуть. Я видела отдачу и хотела их учить. Было сложно, потому что они порой такое спрашивали, что я вечерами все книжки переворачивала в поисках ответов. Да, иногда они могли расшуметься, но не более того. Любила (и люблю) их безумно, именно с ними я начала участвовать в конкурсах, именно их впервые возила в театры и на концерты.
Почему всё в прошедшем времени? Потому что в этом году в светлые головы этих детей ударил переходный возраст. 7 класс, гормоны, первая любовь и подростковый бунт обернулись трояками в четвертях, снижением знаний и чёткой уверенностью, что ВПР они напишут с Божьей помощью. Нет, мы готовились. Знаете, что делали последние парты в это время? Передавали друг другу ответы, чтобы списать и больше ничего не делать. Списать. В тот момент, когда всё это разбирается на доске. ГДЕ ЛОГИКА?!
Понимая, что мы тонем, я дала детям пробник ВПР, ничего не позволив списать. К слову, всегда его провожу, чтобы показать, почему важно читать задания. Получила 10 двоек. Десять!
Я схватилась за голову. Родители - за ремни. Всё заработанное выставила в журнал.
Мария Павловна любит шутить, что долго не верила в великую силу двойки, пока её не поставила. Я тоже не верила, но то, что произошло дальше, стало наглядным примером того, что с людьми делает правильная мотивация.
На их уроки я сделала свою рассадку, чтобы точно никто не болтал. Люлей вставила. И стали мы учиться читать задание, прежде чем его делать.
Народ зашуршал тетрадками с правилами, начал подходить с вопросами. Мальчишки принесли старый сборник ВПР с критериями оценивая (у них самих все ответы я вырвала) и на перемене стали считать, смогут ли набрать баллы на четвёрку. Расстроились, что пока выходит только трояк, сели решать.
Два последних урока мы работали так: они решали сами, а я подходила к тем, у кого есть вопросы. Можно было совещаться с соседом, спорить и пользоваться всем, чем нужно. Сразу скажу: формат доказал свою эффективность.
Моего Васю, который хамить пытался, учил его друг, регулярно сообщая, что сейчас прибьёт человека, который наречие подчёркивает дополнением. Вася вздыхал, жаловался на жизнь, но учился. Пацаны с критериями оценивая, вооружившись тетрадкой с правилами, учились делать все разборы. Отличники вспоминали исключения и проклинали производные предлоги.
Пообещала, что если напишут без единой двойки, то будем смотреть что-нибудь интересное, но близкое к программе. Пообещала без особой надежды на успех, понимая, что чудес не бывает, и минимум 3 двойки нам гарантированы.
Недооценила я, товарищи, мотивацию этих детей. Смотрим мы теперь "Молодую гвардию", замирая от восторга. Двоек нет. Один из тех, кто считал баллы, решил на желанную четвёрку. Все слабые товарищи втиснулись в трояк, чем меня и порадовали.
Что нам помогло? Двойки? Люли? Рассадка? Нет. Мотивация. Они изначально были нацелены на покорение вершин, но потом свернули не туда в силу переходного возраста. Они не привыкли получать плохие оценки, а толпа лебедей и, как следствие, тройки в четвертях стали хорошим отрезвляющим фактором.
К сожалению, не со всеми классами такое работает. Колючие ёжики уже третий год доказывают, что им всё равно, как тем зайчикам из песни. Но про то, как мы с ними к ОГЭ готовимся, я вам в следующий раз расскажу. А пока давайте отдыхать!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!