- «Если каешься на исповеди в грехе, а потом снова и снова умышленно совершаешь. Если знаешь, что будешь каяться, а все равно делаешь — это еще больший грех?»
Я думаю, так нужно сделать. Нужно все-таки приносить Богу покаяние. Не знаю, смогу ли я выразить словами? Приносить Богу покаяние, потому что мы по-другому не можем. Мы живем в таком мире, что по-другому никак. Но ведь, на самом деле, Господь ведь не хочет, чтобы мы взяли и перестали грешить. Он от нас этого не ждет. Он этого не требует. Когда спросил Его один юноша в Евангелии: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10:17-21). Но это если ты хочешь быть совершенным. Господь не от всех нас одинаково требует.
Если ты хочешь духовного совершенства, чтобы совсем всё было идеально, тогда давай, дерзай, если желаешь. Такое тоже вполне может быть. И пример есть с кого брать, есть у кого поучиться. Но, в принципе, это не значит, что только такие входят в Царство Божье. В этом отношении очень правильное выражение: не нагрешишь — не покаешься. Оно звучит крамольно, но выражает очень тонкую суть. Выражение-то правильное, просто им злоупотребляют, оправдывая свои грехи. Этого делать не нужно.
Вообще-то мы должны жить в покаянии, в осознании того, что мы грешные, а Господь — свят. Он нас таких любит. Как Господь говорит: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк. 10:15). А дети как: ребеночек что-нибудь натворил, ты ему говоришь, что нехорошо так. Он и заплачет, и раскается, и скажет, что больше так не будет. Он правду говорит. То, что он через минуту то же самое сделает, это неважно. Но в тот момент он, по крайней мере, кается. Так и мы должны. Ничего страшного, что мы заново всё это сделаем. Главное, чтобы мы в душе не были к этому привязаны и понимали, что грех — это грех, а не добродетель. Добродетелью грех не называли. Не знаю, смог ли я донести до Вас то, что у меня в сердце? Ну, как получилось.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.