Железнодорожные вокзалы стали символами прогресса и индустриализации с момента появления первых поездов в XIX веке. Некоторые из этих исторических зданий до сих пор функционируют и являются важными транспортными узлами.
Один из старейших в мире железнодорожных вокзалов - это вокзал Ливерпуль-роуд, открытый в 1830 году в Великобритании. Этот вокзал был частью Ливерпульской и Манчестерской железной дороги, одной из первых пассажирских железнодорожных линий в мире. На строительство здания не жалели средств, оно было выполнено основательно и с величественным стилем, что позволило ему без проблем функционировать в течение 145 лет до того момента, когда этот транспортный узел был закрыт и превращен в Музей науки и промышленности Манчестера в 1975 году.
В США, одним из старейших железнодорожных вокзалов является вокзал в городе Балтимор, открытый в 1830 году. Он был частью Балтимор-Огайо железной дороги, первой дороги, построенной специально для паровозов.
В Германии самым "возрастным" является Лейпцигский баварский вокзал. Был открыт в 1842 году и служил конечной станцией первой железнодорожной линии дальнего следования в Германии, которая соединила Лейпциг с городом Альтенбург. Сегодня Лейпцигский баварский вокзал был лишен железнодорожных путей из-за подземного скоростного тоннеля. Сейчас здание исторической станции превратилось в ресторан Bayerischer Bahnhof с собственной пивоварней.
Во Франции также имеется свой исторический вокзал. И это - Восточный вокзал Парижа. Восточный вокзал (Paris Gare de l'Est) - один из семи железнодорожных вокзалов Парижа и один из старейших в мире. Открытый в 1849 году, он обеспечивал соединение столицы Франции с направлениями на северо-востоке страны, а также с Германией, Люксембургом и другими странами.
Ну и конечно, в России это Витебский вокзал в Санкт-Петербурге. С появлением Царскосельской железной дороги потребовалось создание узловой станции, которую быстро построили из дерева и открыли в 1837 году. Затем одноэтажное строение Царскосельского вокзала было заменено каменным зданием, которое сегодня недоступно для просмотра, так как на его месте находится одно из наиболее прекрасных монументальных сооружений Северной столицы, созданное по проекту С. А. Бржозовского в духе русского модерна начала XX века (1902-1904 гг.).
Эти вокзалы представляют собой важные исторические памятники, отражающие развитие железнодорожного транспорта и индустриализации в целом.
На этом у нас все. Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!