Как владельцу магазина Etsy, мне нравится думать, что одного моего товара достаточно, чтобы покупатель нажал кнопку «купить». Но это может быть и моя гарантия двухдневной доставки. Или мои видеоролики о продукции на TikTok. Или экологичная упаковка. Я хочу сказать следующее: предлагать отличный товар очень важно, но этого недостаточно для перемещения запасов. Необходимо создать положительный опыт покупок вокруг вашего продукта. Большую роль в этом играет использование последних тенденций электронной коммерции. В 2024 году появится целый ряд новых тенденций, которые могут стать толчком для значительного роста вашей компании, занимающейся электронной коммерцией. Мы выбрали 14 лучших тенденций, которые, по нашему мнению, изменят то, как люди покупают и продают в Интернете.
Тенденции развития электронной коммерции в 2024 году
1. Короткое видео
Короткие видеоролики захватили мир социальных сетей, а такие платформы, как TikTok, стали законными средствами продвижения вашего бизнеса. Недавно я попробовала использовать TikTok для продвижения своего магазина на Etsy и была на удивление довольна результатами. Хотя мой бизнес-аккаунт имеет скромные 62 подписчика, я смог набрать более сотни лайков на своем первом видео. Если вы решите зайти на территорию TikTok, вот вам совет: не будьте откровенно рекламными. Пользователи TikTok прекрасно умеют отличать рекламное видео от органического. Вместо этого адаптируйте свой контент под платформу. Это означает, что нужно использовать модную музыку, эффекты и концепции видео, как в примере ниже:
2. Прямые сообщения (DM) для службы поддержки клиентов
Большинство моих покупателей пишут мне прямо на Etsy. Однако я заметила, что все большее число покупателей обращается ко мне через Instagram. Это отражает общую тенденцию в мире электронной коммерции. 19 % потребителей обращались в службу поддержки через DM за последние 3 месяца, что на 45 % больше, чем в 2022 году. Что это означает для владельцев магазинов электронной коммерции? Во-первых, вам понадобится более разнообразная стратегия обслуживания клиентов, охватывающая несколько платформ. Игнорирование или задержка с ответом на таких каналах, как Instagram или Twitter, может привести к потере продаж или снижению удовлетворенности клиентов. Если у вас большая компания, подумайте о том, чтобы инвестировать в программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которое может управлять многоканальным взаимодействием. Кроме того, убедитесь, что ваши специалисты по работе с клиентами обучены профессионально работать с сообщениями в социальных сетях.
3. Социальная коммерция
Купили бы вы когда-нибудь товар в Instagram или TikTok? Почти половина (47 %) пользователей социальных сетей сделали бы это. Более того, 42 % доверяют платформам социальных сетей информацию о своих кредитных картах. Социальные сети больше не являются просто инструментом для продвижения — это рынок, где вы можете продавать товары напрямую потребителям. Возьмем, к примеру, Instagram Shops. Вы можете открыть витрину, добавить товары и запустить рекламу для повышения осведомленности прямо из приложения Instagram.
Социальные сети открывают новую эру для цифровой коммерции. Те, кто использует социальные сети в качестве канала прямых продаж, могут получить доступ к огромной и все еще растущей клиентской базе. Такие платформы, как Whop.com, позволяют пользователям, создателям и влиятельным лицам использовать свою аудиторию в социальных сетях для продажи чего угодно — от доступа к сообществу до цифровых продуктов.
4. Устойчивый шопинг
Сейчас, как никогда ранее, потребители хотят поддерживать компании, которые соответствуют их основным ценностям. Вот пример: 46 % потребителей с большей вероятностью совершат покупку у компании, которая активно жертвует на благотворительность. В моем магазине электронной коммерции все материалы получены из этических источников, о чем я упоминаю в каждом из своих списков товаров. Это отличный способ дать потенциальным покупателям понять, что этические соображения занимают центральное место в моем бизнесе. Корпоративная ответственность — это не просто слова на словах, это реальное влияние на решения потребителей о покупке, и я прогнозирую, что в 2024 году все больше магазинов электронной коммерции начнут уделять первостепенное внимание экологичным источникам поставок, упаковке и производству.
5. Доставка в тот же день или на следующий день
За последние четыре года Amazon открыла около 45 пунктов выдачи товаров, а в ближайшие несколько лет планирует увеличить их число до 150. Если учесть, что 40 % американских потребителей ожидают, что доставка по Интернету займет от двух до трех дней, такая игра имеет смысл. Но потребность в скорости (доставки) существует не только у крупных гигантов розничной торговли. Только на прошлой неделе я получила уведомление от Etsy о том, что продавцы могут обновить время обработки заказов, включив в него выходные дни. То есть, если вы выполняете заказы по воскресеньям, ваши покупатели будут видеть более быстрые сроки доставки. Я лично убедилась, что чем быстрее я выполняю заказы на Etsy, тем больше покупателей хотят их купить. Потребители не просто хотят быстрой доставки, они ожидают ее. В некоторых случаях они даже платят больше денег за доставку в тот же день или на следующий день. Если вы не предоставите потребителям таких возможностей, они могут обратиться к конкурентам.
6. Дополненная реальность и виртуальная реальность
Когда я переехала в свою квартиру в прошлом году, я была в поисках идеального дивана. Ничего слишком громоздкого, вычурного или несочетаемого с существующим декором. Проблема? Когда я просматривала сайт Ikea, мне было трудно представить, как каждый диван будет смотреться в моем помещении, основываясь только на фотографиях товара. К счастью, Ikea предлагает AR-приложение, позволяющее размещать 3D-изделия в вашем доме. Изделия точно соответствуют масштабу, так что вы можете увидеть, подойдет ли оно и как будет смотреться в вашей комнате. В 2024 году дополненная и виртуальная реальность будут продолжать набирать обороты. В конце концов, для компаний станет стандартом предлагать опции AR и VR. В конечном итоге эти дополнительные преимущества стоят первоначальных инвестиций в новую технологию. По мере развития электронной коммерции потребители будут покупать товары у компаний, которые предоставляют им возможность визуального тестирования продукции перед покупкой.
7. Шопинг в режиме реального времени
Вы когда-нибудь хотели продавать свои товары на QCV или HSN? Теперь вы можете сделать нечто подобное в социальных сетях. В 2019 году Amazon запустил свою платформу для покупок в прямом эфире Amazon Live. Два года спустя TikTok начал тестировать функцию живых покупок в Соединенных Штатах. YouTube и Shopify последовали этому примеру, расширив свое партнерство с живыми покупками. Все эти инвестиции свидетельствуют о более захватывающем и интерактивном будущем электронной коммерции, которое выходит за рамки прокрутки статичных изображений и чтения описаний товаров.
8. Автоматизация и чат-боты для онлайн-заказов
Учитывая, что в Facebook Messenger зарегистрировано 1,3 миллиарда человек, имеет смысл использовать чат-боты для маркетинга, обслуживания клиентов и продаж. С помощью электронной коммерции вы можете сделать еще один шаг вперед. Domino’s использует своего бота Dom в Messenger для заказа всего меню. Последствия этого огромны: когда быстрота и простота станут приоритетами для потребителей, Domino’s обойдет всех конкурентов. Кроме того, заказ с помощью чатбота — это возможность для Domino’s по-новому обслужить свою аудиторию, зарекомендовав себя как полезная и дальновидная компания. Если это имеет смысл для вашего бизнеса, я бы посоветовал создать чатбота, подобного Dom, пока это еще открытое поле. Через несколько лет это может стать основным способом заказа и потерять часть своей нынешней новизны.
9. Mobile First, Desktop Second
При совершении покупок в Интернете около 75 % потребителей предпочитают использовать мобильные устройства, в то время как 15 % отдают предпочтение настольным компьютерам и 6 % — планшетам. Поскольку число мобильных покупок продолжает расти, важно создать сайт электронной коммерции, оптимизированный для мобильных устройств. Технологии распознавания отпечатков пальцев и лиц, а также платежи в один клик упростят мобильные платежи и еще больше подтолкнут потребителей к переходу с настольных компьютеров на мобильные. В скором времени мобильная связь станет предпочтительным способом оплаты для операций электронной коммерции. В 2015 году компания Starbucks создала приложение «Мобильный заказ и оплата». К 2021 году 26 % всех заказов Starbucks будут оплачиваться с помощью мобильных устройств. По словам представителей Starbucks, приложение «Мобильный заказ и оплата» настолько популярно, что приводит к перегруженности магазинов и длинным очередям, которые они пытаются решить, нанимая больше бариста. Если мобильные заказы приведут к увеличению числа покупателей в магазинах, я считаю, что это достойная инвестиция.
10. Поиск изображений
Представьте себе: вы находитесь в магазине и видите красивый диван, но не хотите платить за него полную цену, поэтому вы фотографируете его и используете поиск по картинкам на eBay, чтобы найти похожие товары по более выгодной цене. По мере перехода электронной коммерции на мобильные устройства компании начнут предлагать возможность визуального поиска товаров с помощью личных фотографий или фотографий, найденных в Интернете. Поскольку поиск по картинкам дает возможность найти похожие товары по более низкой цене в Интернете, это может в конечном итоге подтолкнуть покупателей к совершению покупок в Интернете, даже если они начали их делать в физическом магазине. Несколько предприятий электронной коммерции уже успешно внедрили функции поиска изображений в свои онлайн-платформы. Например, у Pinterest есть своя функция поиска изображений. На Pinterest можно увеличить масштаб объекта на изображении Pin и найти похожие объекты.
11. Голосовой поиск
По мере роста популярности Amazon Echo, Google Home и других устройств с голосовым управлением голосовой поиск будет становиться предпочтительным методом поиска. Около 40 % американских интернет-пользователей пользуются голосовым помощником как минимум ежемесячно. Очень важно оптимизировать свой бизнес для голосового поиска в 2024 году, иначе вы можете потерять подавляющее большинство потребителей, которые предпочитают совершать покупки с помощью голосовых устройств. Walmart сделал возможным голосовой заказ любых товаров через Google Express, а в будущем собирается позволить покупателям оформлять заказы в магазине через Google Home. Target, Costco, Kohl’s, Staples, Walgreens и многие другие магазины находятся в процессе создания подобных опций для потребителей. Поскольку голосовой поиск в 3 раза чаще бывает локальным, важно также убедиться, что ваше объявление в Google обновлено, чтобы привлечь внимание местных поисковиков (с точными часами работы, актуальным адресом, фотографиями, отзывами и т. д.).
12. Видеоролики о продукции
Даже когда покупатели находятся в Интернете, у них остаются те же вопросы о функциональности и дизайне товара, что и в магазине. Чтобы конкурировать в электронной коммерции, вам придется отвечать на все их вопросы в цифровом формате, и один из самых простых способов сделать это — видео.
Качественное видео, рассказывающее о дизайне и функциях вашего продукта, — один из лучших способов продать товар. Видео может апеллировать к эмоциям потребителя, убеждая его более убедительно, чем текст. Redsbaby, австралийская компания по производству детских колясок, отлично справляется с этой задачей. В их видеороликах о детских колясках показаны актеры, использующие коляски Redsbaby в течение «типичного дня», поэтому покупатели могут быть уверены, что понимают, что они покупают, несмотря на то, что никогда не видели коляску в магазине.
13. ROPO («Исследуй онлайн, покупай оффлайн»)
Бывает непросто отследить, как ваши цифровые усилия отражаются на продажах в офлайне. К счастью, ROPO («исследование онлайн, покупка оффлайн») — это инструмент, который станет более совершенным и надежным в следующем году и поможет ритейлерам точно оценить, насколько хорошо их цифровые объявления способствуют продажам в магазинах. ROPO объединяет информацию из социальных сетей, мобильного отслеживания/геолокации, мобильных платежей, инвентаризации в магазинах, инструментов аналитики, CRM-систем и т. д., чтобы выяснить, какие объявления и страницы сайтов привели потребителей к покупкам в магазинах. Это бесценная информация. Зная, какие цифровые объявления наиболее эффективно способствуют продажам, предприятия электронной коммерции могут создавать кампании с более высокой конверсией, более целевые кампании и быть уверенными в том, что то, что они делают в Интернете, имеет значение для их потребителей.
14. Машинное обучение и искусственный интеллект
Вы сталкиваетесь с машинным обучением и искусственным интеллектом каждый день. Просто вы можете не осознавать этого. Возьмем Netflix: вместо того чтобы делить зрителей по возрасту, местоположению или полу, Netflix создал 1300 «вкусовых сообществ». Netflix дает рекомендации по схожим фильмам или телешоу, основываясь на том, что наиболее популярно среди зрителей данного сообщества. Это будущее машинного обучения. Другие платформы электронной коммерции вскоре увидят личные преимущества от использования машинного обучения и алгоритмов для определения того, какой контент они должны предоставлять той или иной аудитории. В будущем контент будет разделяться с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта, так что потребители будут получать только тот контент (или продукты), который их больше всего интересует.
Назад к тебе
Сегодня магазины не могут конкурировать, не предлагая отличные возможности для электронной коммерции. Недостаточно размещать изображения товаров на сайте и надеяться, что ваши идеальные покупатели найдут их. Воспользовавшись некоторыми из этих тенденций, вы сможете встретить своих клиентов там, где они находятся, и предложить им положительный опыт покупок.