Найти тему
V_A_N

Pro ... битву МК60 с Maxell LN90 [на Яуза-220]

Советский продукт или японский? Казалось бы выбор очевиден, вопрос лишь в цене. Однако, оказывается, и тут есть нюансы.

Maxell LN90 год выпуска ~1981-1982, СВЕМА МК-60 - 1988
Maxell LN90 год выпуска ~1981-1982, СВЕМА МК-60 - 1988

По каждой кассетке уже здесь вышли тесты, но запись производилась на предтоповом монстре TEAC V6030 с поканальной калибровкой, что отражает проблематику и специфику лишь с одной стороны.

Итак, настал черёд сражения на деке Яуза-220, не имеющей ни СДП типа желанной HX Pro, ни калибровки даже мизерной! Однако ранее сия Яуза составила достойную конкуренцию аж AKAI GX-F35:

Pro … Яузу-220 [советскую деку с японским сердцем]
V_A_N11 декабря 2023

Мой экземпляр Яузы-220 люто ненавидит поджаривание уровня записи (зашкал в плюс дБ), плодя слышимые искажения. Возможно, уже поплыли отдельные элементы и требуется поднастройка. Тем не менее, при соблюдении пикового уровня пишет и воспроизводит на удивление классно.

-2

Другой недостаток: выставление баланса уровня по каналам реализовано очень неудобно. Поэтому в записи-оцифровке просьба не обращать внимания на небольшой перекос.

Запись Яуза-220, воспроизведение JVC W777: Maxell LN свип -20 дБ
Запись Яуза-220, воспроизведение JVC W777: Maxell LN свип -20 дБ

Со второй МК-60-6 СВЕМА уже 1991 года выпуска, взятой на пробу для стата, случилась незадача: при перемотке оторвался залипший от времени ракорд.

внешне всё тоже самое, что и у 88 года выпуска, но внутри качество уже стало хромать
внешне всё тоже самое, что и у 88 года выпуска, но внутри качество уже стало хромать

Оказывается, ракорд фиксируется в катке малюсенькой бздюлькой-бимбочкой цилиндрической формы (на фото внизу).

-5
— Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить...
— Я его презираю...
[ДМБ]

Оторвавшийся от ленты ракорд клеить было в лом, решил вставить ленту напрямую. Но не тут было: при малейшем нажатии бздюлька выстреливала пулей, и искать её на полу с лупой рачком-с очень напрягало.

Приняв антистресс и допинг в одном флаконе, одолел бимбочку, нажав на неё сверху катком, предусмотрительно подложив прессованную пробку. Рацуха!

Антифрикционная прокладка в данной МК-60 сделана-придумана по уму:

-6

Не помешает сравнить цвет лент и шлифовку рабочего слоя:

Максел сверху, он темнее, цвет СВЕМ близок
Максел сверху, он темнее, цвет СВЕМ близок

Не смотря на визуально хорошее состояние, СВЕМА 1991 года выпуска оказалась охрупчившейся: лента снова оборвалась в месте зажима в конце перемотки при попытке воспроизвести записанное. Но по звуку и по параметрам мало отличалась от 1988 года выпуска.

Спору нет, в записях Яузой-220 без калибровки, которая существенной подтягивает биас, да ещё и без HX Pro, добавляющей ВЧ на всплесках сигналов, самые высокие частоты подсели при записи как на Maxell, так и на СВЕМА. При этом Maxell LN90, обладающая заметно большей MOL (да и SOL), оказалась в выйгрыше. Но кто это слышит? Только честно-пречестно!)))

Сэмпл МК-60 (флак 24-48, ~150 метров)

Cэмпл Maxell LN90 (флак 24-48, 57 метров ) : Czerwone Gitary - Nie Spoczniemy

UniScope

И ... "что скажет товарищ Маузер"?

PS

Между прочим, некоторые современные треки (например, Glenn Main / Tribute to Jean Michel Jarre), очень тяжелы для записи почти на любых деках и практически на всех лентах поскольку имеют жуткий задир на ВЧ (в частности, выше 17 кГц), который сводит с ума СДП.

======================================================