Диагностика бизнеса или аудит - зачем их проводить?

Периодический аудит - это как «здоровый образ жизни» для компании 🏃‍♂️ Он помогает выявить проблемы на ранних стадиях и поддерживать бизнес в «отличной форме».

Периодический аудит - это как «здоровый образ жизни» для компании 🏃‍♂️ Он помогает выявить проблемы на ранних стадиях и поддерживать бизнес в «отличной форме».

Что нужно сделать при проведении диагностики бизнеса:

📍Сравнить основные показатели по маркетингу и продажам за несколько периодов. Обратите внимание на полную воронку продаж: от первого контакта до подписания договора. Если продуктов и услуг несколько, то проанализировать каждую воронку отдельно. Выявить "узкие места" и точки роста.

📍Оценить основные бизнес-процессы, начиная от процесса взаимодействия с клиентами, заканчивая производством, закупками и выполнением заказов. Определите, есть ли место для улучшений или оптимизации. Для этого часто используют инструменты для описания процессов и CRM-систему.

📍Проанализировать, что сейчас делают конкуренты. Проведите анализ конкурентов по каждому продукту и услуге. В качестве инструмента полезно использовать SWOT-анализ.

📍Провести опросы среди ключевых сотрудников и клиентов. Обратная связь может подсветить важные, но неочевидные факты о работе бизнеса.

Диагностика маркетинга и продаж помогает:

- сформировать четкое понимание текущего и ближайшего состояния бизнеса;

- найти «узкие места» и точки роста;

- принять дальнейшие стратегические решения на основе фактов.

Рекомендуем вам держать бизнес в здоровом состоянии. Самостоятельно или при помощи нашей команды.