Найти в Дзене
Логопед, дефектолог

Как заинтересовать ребенка заниматься: методы и подходы для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностью заинтересовать своего ребенка в занятиях, особенно когда речь идет о малышах с особыми образовательными потребностями. Ребенок может казаться не заинтересованным и отвлеченным, предпочитая игры учебе. В таких случаях важно понимать и использовать концепцию "окна включения". Что такое "окно включения"? Это период, когда ребенок, кажется, не реагирует на учебный материал и не демонстрирует отдачи от обучения. На самом деле в это время ребенок может наблюдать и анализировать происходящее вокруг, что является важной частью обучения. Наблюдение может быть как прямым, так и косвенным, и даже если кажется, что ребенок игнорирует задания, он может активно усваивать информацию. Как вовлечь ребенка в обучение? 1. Терпение и постоянство: Если ребенок не реагирует на вашу просьбу или вопрос, это не означает отказ от обучения. Может потребоваться время, чтобы информация "прошла" к ребенку и была усвоена. 2. Ежедневные занятия: Для детей с нарушениями развит

Многие родители сталкиваются с трудностью заинтересовать своего ребенка в занятиях, особенно когда речь идет о малышах с особыми образовательными потребностями. Ребенок может казаться не заинтересованным и отвлеченным, предпочитая игры учебе. В таких случаях важно понимать и использовать концепцию "окна включения".

Что такое "окно включения"?

Это период, когда ребенок, кажется, не реагирует на учебный материал и не демонстрирует отдачи от обучения. На самом деле в это время ребенок может наблюдать и анализировать происходящее вокруг, что является важной частью обучения. Наблюдение может быть как прямым, так и косвенным, и даже если кажется, что ребенок игнорирует задания, он может активно усваивать информацию.

Как вовлечь ребенка в обучение?

1. Терпение и постоянство: Если ребенок не реагирует на вашу просьбу или вопрос, это не означает отказ от обучения. Может потребоваться время, чтобы информация "прошла" к ребенку и была усвоена.

2. Ежедневные занятия: Для детей с нарушениями развития часто требуется повторение и регулярность, чтобы материал усвоился. Если занятия проводятся всего несколько раз в неделю, ребенок может забыть предыдущий материал, что приведет к разрыву в обучении.

3. Игровая форма обучения: Малыши лучше всего учатся через игру. Попробуйте использовать обучающие игры или игрушки для привлечения внимания ребенка и повышения его мотивации.

Пример из жизни

Я часто маленьких детей от 1.5 лет начинаю учить с помощью карточек для обучения абстрактно-логическому мышлению. Первоначально они не проявляют интереса, убегают и не хотят участвовать в занятиях. Поэтому я начинаю рассказывать и показывать карточки сама себе, не требуя участия. Через месяц регулярных занятий они сами начинают проявлять интерес и участвовать в процессе.

Практические советы

  • Мотивация через наблюдение: Позвольте ребенку быть рядом, пока вы занимаетесь или играете с обучающим материалом. Это позволит ему привыкнуть и постепенно включиться в процесс.
  • Кратковременные занятия: Учитывайте возрастные особенности и утомляемость ребенка. Лучше проводить короткие, но регулярные занятия, чем пытаться добиться внимания в течение длительного времени сразу.
  • Повторение и постепенное усложнение материала: Начните с простого и постепенно добавляйте новые элементы, закрепляя уже изученное.
  • Использование альтернативных методов коммуникации: Если ребенок не реагирует на устную речь, попробуйте визуальные подсказки, жесты или письмо.

Обучение детей с особыми потребностями требует от родителей много терпения и изобретательности. Ключ к успеху — это индивидуальный подход и понимание уникальных потребностей вашего ребенка.

Пообщаться с автором – можно в Телеграм канале