Найти тему

Как пережить визит к стоматологу. Три в одном

Начало ЗДЕСЬ.

Паника кружила с вечера. Обхаживала меня со всех сторон. И сыпала, и сыпала семена в почву благодатную. Ростки всходили моментально, колосились, разум затмевали. Паника!

Клавиатура валилась из рук, буковки в глазах прыгали. Спать легла пораньше, крутилась, каждые полчаса вскидывалась - утром к стоматологу! Да рокового утра еле дотянула. Приехало семейство дочери, шуршали в прихожей, разбудили. Часы мигали зелёными цифрами на телевизоре, я спросонья томительно высчитывала - пора вставать, нет?

Внуки дома остались почему-то, хотя школа работает сегодня. Две недели учились он-лайн из-за пожара. Теперь все дети в школе, наши дома. Не знак ли мне?

На улице шёл дождь и +6 градусов. А если это знак? Резкое похолодание?

Муж ушёл с собакой, я ворочалась, поглядывая на часы. Высчитала время, наконец. Встала. Хорошо, что не спрятала тёплую куртку. Но почти всё остальное попрятала! Знаки, знаки! В знаки я верю. Если сейчас не найду, что надеть - всё, никаких стоматологов!

Нашла. Уже и вернулся муж с Кейси, завёл привычную песню: "Ты ела что-нибудь?" - вот в еде главное счастье! Когда при самом большом желании кусок в горло не лезет.

И шагнула я за порог. В дождь моросящий.

Благо, что идти пять минут Если бы на троллейбус и куда-то ехать - ни за что! Знаки! Погода испортилась, внуки дома, звёзды не с той ноги встали. Но дошла. Оставалась последняя надежда - вдруг дверь закрыта? Трижды осенью на закрытую дверь и нарывалась. Вдруг?

Повернула ручку - точно, не открывается дверь! Спасена! Домой, домой, быстрее лани!

Дверь поддалась и звякнула колокольчиком. Врач (очень приятная молодая женщина) выглянула из кабинета:

- Проходите, проходите, садитесь на кресло! Снимок принесли?

На кресло! Вот прямо сразу с порога на кресло. Нет, чтобы подождать, в очереди посидеть, нервы успокоить - на кресло! Где бормашина и всякие штуки блестящие вокруг. А стоматолог ещё и поинтересовалась: "Кум диспозиция (как настроение)?" - когда диспозиция одна - страшно. Что я и поведала. Врач рассмеялась.

Изучила снимок, сказала, что начнёт с удаления корней. Их три, четвёртый оставит.

И была у меня мысль - нельзя ли не один выдирать, а как-нибудь оптом? Чтобы два раза не вставать? Но специалисту виднее. Всегда лечили/выдирали один зуб, а не пакетом. А сколько мне навыдирали! А сколько я натерпелась в давние времена, когда уколы почему-то не действовали! Воспоминая заторопились напомнить о себе - каждое в отдельности!

Врач спросила насчёт давления. Точно! Давление! Обычно пионерское, но сейчас погода! Почему не додумалась померить? Знаки, знаки...

Стоматолог вкатила укол. Один. Когда обычно делают с двух сторон зуба. Ой, мамочки, куда я попала? Последний раз выдирали корень лет пять назад, а вообще была у стоматолога - 17 лет назад! Тогда верхнюю челюсть протезировали.

Теперь я, глупая старушка, бросилась в омут с головой (в кресло с бормашиной) к первому попавшемуся стоматологу? Точно - нет ума, считай калека. Сосед советовал не сюда!

Врач тем временем не сильно ждала, когда полностью заморозится. Что-то ковыряла, постукивала, спрашивала, чувствую или нет. Чувствую! Что ковыряет и постукивает. Нет, не больно пока. Но будет! Будет!

Остановите Землю, я сойду!

Нет, врач ковыряла и постукивала, объясняла, что расшатывает слегка. И вообще, раньше сказала, что удалять может, но за коренные зубы не возьмётся. Значит, далеко не супер-специалист? Куда я попала? Почему не пошла, куда сосед?

Что? Зачем делать укол, где следующий корень? А с этим что? Как это - удалила? Когда? Толком даже не заморозилось!

Обычно берут в руки страшные щипцы, затем тянут с усилием. Плавали, знаем! Борьба не на жизнь, а на смерть. Даже десну мне резали пару раз. И вовсе не постукивали-расшатывали.

Ага, вот и щипцы! А-а-а-а!

Почему третий укол? Сразу оптом третий корень? А второй? Не разумнее с ним закончить? Или не получилось, будет ещё надо мной издеваться? Куда попала несчастная старушка? Так не выдирают! Я знаю!

Но три корня мне выдрали оптом и так, что даже не заметила. Честно - впервые в жизни пережила подобную процедуру. Три в одном! За один раз!

Без очереди, без кресел рядом, где обязательно жужжала бормашина. Без поездки в транспорте, когда ноги обратно несут. Без ничего! Просто пришла, села в кресло, мило поболтали о погоде, за жизнь, а между разговорами приятная женщина-стоматолог удалила три корня. Обалдеть!

На самом деле - обалдеть. Я большой специалист, к сожалению, по удалению зубов. И никогда в жизни подобной процедуры не переживала - три в одном! Что даже не заметила. (Т-т-т).

Пришла домой, глянула на часы - половина двенадцатого. У стоматолога была в 11. Полчаса - и вуаля.

Заплатила за каждый 350 леев - 1050 в сумме, это 5500 рублей.

Но дальше будет хуже. Пять передних зубов, остатки былой роскоши, нужно приводить в порядок. Удалять нервы, пломбировать, восстанавливать под протез. Спросила я цену, пригорюнилась. Очень-очень пригорюнилась. Потому что за один зуб приблизительно 800-900 леев (4200-4700 рублей). М-да...

Дочь ещё кредит не взяла, услышит цифры, хлопнется сразу. И сам протез делать, и зуб, где отвалилась металлокерамика.

Узнала, из какого материала протез - биодентапласт. Почитала в интернете. Пишут хорошо, но чаще упоминают нейлоновые или акриловые. У соседа до сих пор не уточнили, что ему поставили.

В общем - эпопея предстоит. На следующий понедельник тоже в 11 записали.

Сейчас рецепт

Несколько читателей в комментариях спросили, что за ленивый перец. Чтобы не писать отдельно, пусть здесь будет. На самом деле возни довольно много, не слишком ленивый. Когда зимой есть готовая поджарка в банке - тогда быстро.

Итак:

  • перец порезать полосками, приблизительно килограмм;
  • слегка тушить перец в котелке, можно с мясом или фаршем;
  • отдельно сварить рис, около 2/3 стакана крупы;
  • сделать поджарку - лук, морковку, помидоры.

Затем всё просто смешать - к перцу в котелок добавить рис и поджарку. Минут 5-10 пусть побулькает.

В принципе, фаршированные перцы делаются чуть дольше. Но в морозилке у нас перец порезанный, поэтому зимой получается ленивый. Пропорции не слишком важны. Немного больше или меньше - просто слегка разный вкус выйдет.

На сегодня всё. Теперь опять доживём до понедельника.

Продолжение ЗДЕСЬ.

Яндекс картинки, фото взято отсюда fikiwiki.com
Яндекс картинки, фото взято отсюда fikiwiki.com