Найти в Дзене

"Только не смейтесь". АвтоВАЗ пообещал, что "китайский" вариатор на Ладе Весте без проблем пройдет более 150 тыс. км

Оглавление

Сегодня у меня для вас горячая новость, которая наверняка взбудоражит ваши сердца. Вы только вдумайтесь - наш родной АвтоВАЗ, этот оплот отечественного автопрома, решил наконец-то прислушаться к мольбам народа и выкатить на рынок бюджетную модель с обычным "автоматом"! Да-да, вы не ослышались - Гранта наконец-то обзаведется нормальной автоматической коробкой передач. Подробности дальше, ловите!

Краткий исторический экскурс

А помните, как в лихие 90-е по нашим дорогам стали массово колесить всякие зарубежные "иномарки" с крутыми наворотами вроде автоматов, кондиционеров и электропакетов? Мы, обладатели родных "Жигулей", только диву давались - вот это да, реально крутые тачки! И все мы мечтали, что когда-нибудь и на наших автозаводах начнут выпускать что-то подобное. Ну а чем мы хуже, в самом деле?

Года шли, иномарки ездили, а мы все ждали и ждали своего "автомата" на бюджетной модели. Терпение наше лопнуло где-то к концу 2010-х, когда даже корейцы и китайцы, эти некогда "молодые производители", стали массово оснащать свои машины роботами и вариаторами. А наш ВАЗ все никак не мог сделать этот решительный шаг. Но свершилось! Сбылась мечта идиота - АвтоВАЗ наконец-то выпустит простую Гранту с АКПП.

Долгожданное решение АвтоВАЗа

Ребята, это просто бомба! АвтоВАЗ официально объявил, что в 2024 году на конвейер встанет Гранта с нормальным автоматом. Никаких тебе роботов, вариаторов и прочей ерунды - самая что ни на есть классическая гидромеханическая автоматическая коробка передач. Вот это я понимаю, настоящий прорыв для нашего автогиганта!

Откуда взялись коробки?

А теперь самое интересное - откуда же ВАЗ взял эти самые "автоматы"? Официальная версия, конечно, абсурдная: мол, нашли целых 5000 коробок, валявшихся на заводском складе. Ну вы сами подумайте, какой работник забыл про такой огромный запас трансмиссий? Тут либо полнейший бардак в документообороте, либо элементарное вранье.

-2

Поговаривают, что на самом деле коробки закупили каким-то окольным путем, может через третьи страны. А может ВАЗ и сам точно не знает, как они у них оказались? Ходят слухи, что партию просто привезли на завод ночью, а наутро все объявили, что нашли ценный "клад". Ну много ли нужно нашему народу для счастья? Лишь бы машины с "автоматом" выпускали!

Что же это за агрегат?

А коробка-то, которую решили поставить на Гранту, оказывается, совсем не новая штучка. Это добрый старый Jatco JF414E - четырехступенчатый корейский "автомат", который раньше ставили как раз на доковидные Гранты. Ничего хитрого, обычная гидромеханика без наворотов, но зато простая и неприхотливая, как автомат Калашникова.

Да, она не ахти какая по современным меркам - четыре ступени, никаких тебе адаптивных режимов, спортивных алгоритмов и прочей хрени. Зато коробка, которую и ребенок сможет обслужить через 60 тысяч км. Старички-механики ее вообще на раз-два вскроют и отремонтируют. В общем, грубый, но очень живучий агрегат!

-3

Почему эта коробка лучше вариатора?

А знаете, чем хороша эта старая добрая автоматическая коробка? Она реально надежная и выносливая, не то что всякие вариаторы и роботы, которыми иной раз даже бюджетные машины оснащают. Эти хитрые агрегаты еще не разу толком не доводили до ума - то обгонные муфты лопаются, то масло жрут, как ревуны Жигулей.

А корейская гидромеханика - это вещь! Даже если ты с ней не церемонишься, она тебя не подведет. Зачастую такие коробки переживают сам кузов, а то и мотор. Так что молодцы ребята с ВАЗа, что вернули на бюджетку старый-добрый "автомат". Это именно то, что нужно простому россиянину, а не эти ненадежные вариаторы для избранных.

Комментарии от АвтоВАЗа

А что же сами вазовцы говорят по этому поводу? Олег Груненков - директор по развитию проектов АвтоВАЗа. И знаете, что этот дядька отмочил? Мол, на турбированные "Лады" с новейшими трансмиссиями спрос якобы небольшой, а разрабатывать свой автомат - это долго и дорого.

В общем, проще закупить тысячи готовых коробок у партнеров, чем вкладываться в собственные разработки. Ох уж эта вазовская жадность! Так и хочется сказать: "Олег Евгеньевич, у вас там совести не осталось? Хватит ли духу хоть раз создать что-то свое, не залезая в чужие ресурсы?"

Призыв к независимости

Ладно, шучу, конечно. Но серьезно, когда еще представится такой шанс обрести технологический суверенитет, как сейчас? Санкции ввели, конкуренты ушли - ВАЗу впору не сетовать на обстоятельства, а активно развиваться. Перестаньте уже жаловаться на китайцев и вечно выпрашивать повышение утильсбора. Сделайте наконец-то толковый продукт, и его сметут с прилавков!

-4

У вас же куча инженеров и разработчиков под боком. Задействуйте этот ресурс по полной, запустите производство своих надежных автоматических и роботизированных трансмиссий. Не надо вечно хвататься за ходульки "партнерских" агрегатов. Только так ВАЗ сможет стать действительно независимым и конкурентоспособным производителем на долгие годы.

Сколько Грант с АКПП и за какие деньги?

Ну а пока ВАЗ взялся за ум, эти самые 5000 коробок распределят следующим образом. 500 штук Грант с автоматом сразу же разошлют по разным госконторам и бюджетникам. Ну а оставшиеся 4500 машин поступят в свободную продажу по мере того, как их будут выпускать.

Но радоваться особо нечему, ребята. Ценник на такую Гранту с АКПП запросто может доходить до 1,2 миллиона рублей! Вот уж реальная "народная" машина, ничего не скажешь. Ладно, ждем итогового прайса от дилеров, но готовьтесь раскошелиться по-крупному.

-5

Ну что, ждем в продаже?

Вот такие вот дела, друзья. АвтоВАЗ наконец-то осилил выпуск недорогой модели с автоматической коробкой передач. Пусть и не своей разработки, зато хоть что-то. Осталось дождаться этих Грант в салонах и, если повезет, успеть урвать одну из 4500 машинок.

А что думаете вы? Ждете ли появления этой машинки? Или может Гранте вообще лучше остаться с простой механикой, без автоматических ухищрений? Или сразу просите от ВАЗа более современную модель со своим надежным "автоматом"? Пишите в комментах, жду ваших мнений! Ну и конечно, верите ли вы в светлое автомобильное будущее нашего ВАЗа без иностранных партнеров?

Авто
5,66 млн интересуются