Найти тему
Библиотекарь

Так кто такой Христос после этих слов?

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст". (Mф 23:37-38)

Словно резануло в груди, как молния промелькнула в сознании, обнажив все темное, дремавшее и в один миг сложилась полная картина, до этого никак не хотевшая, или скорее от избытка, привычного хода мыслей, когда библейские тексты словно в тумане протекают сквозь пелену и не оставляют следа, тут вдруг резануло и заставило обратить на себя пристальное внимание. А обратить есть на что и подумать, а лучше глубоко задуматься действительно есть над чем.

Что все это значит? Кто такой на самом деле Иисус, именуемый Христос, если Он обращается к хорошо знакомым с детства образам Своих слушателей и напоминает им не раз слышанные в прошлом рассказе о Боге избавившем отцов из египетского плена и поселившего их в обетованной земле?

Послушайте еще раз, перечитайте, что говорит Господь Иисус. Несомненно обнаружатся ветхозаветные пассажи, где символ птицы, птенцов, крыльев напрямую увязаны с той давней историей, когда Израиль был юн и послушен.

Образ птицы, защищающей птенцов, оберегающей их несомненно был хорошо известен читающим и слушающим ветхозаветные истории. Вот, к примеру, одно из пронзительных мест Ветхого Завета.

"Как птицы-- птенцов, так Господь Саваоф покроет Иерусалим, защитит и избавит, пощадит и спасет". (Ис. 31:5)

Собрать под крыльями, так же обладает определенным значением и не остается незамеченным библейскими авторами таким образом используя метафоры для выражения защиты и заботы. Тексты, с похожими образами встречаются и наводят на вполне конкретные мысли. Предлагаю вам еще одно место Священного Писания.

"Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе". (Исх. 19:3-4)

Или вот, еще один, более конкретный, говорящий сам за себя.

"Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога". (Втор. 32:9-12)

Чувствуете куда направлен взор Господа Иисуса? К каким древним историям Он апеллирует, когда вызывает в памяти слушателей, до боли знакомые прообразы и смыслы?

И последний вопрос, а на кого претендует Он, когда говорит такие речи, и не чуть не стесняясь называет Себя Богом Израиля?

Предлагаю гостям канала, которые впахивают за первое творение и прочее, начать впервые в жизни задуматься и провести параллели между словами Христа сказанные Иерусалиму и теми ветхозаветными отрывками, что приведены. Предлагаю провести линии и узреть наконец, что в той культуре, где жил Иисус, сказать подобное, было сровни богохульству и грозило смертью, если только слушатели не ощущали, что с ними в данную минуту говорит действительно Сам Бог.