За 400 тысяч рублей новый автомобиль сейчас не купишь. Даже 14-летний седан Volkswagen Polo стоит дороже, хотя в далеком 2010 году на старте продаж в России за него просили 399 тысяч рублей. Но подобрать неплохой вариант в оговоренном бюджете все-таки возможно.
Эксперт «За рулем» уверен, что найти неплохой и относительно надежный подержанный автомобиль за 400 тысяч рублей вполне возможно, и предложил четыре заслуживающих внимания варианта, одновременно указав на их слабые места. Открывает список 10-летняя Lada Granta с базовым 1,6-литровым мотором на 87 л.с. Агрегат прослужит долго, если сразу после покупки поменять водяной насос. Ремень ГРМ надо менять каждые 60 тысяч километров. Ходовая крепкая, запчасти доступны. Коррозия начинает гнездиться на передней кромке крыши и на стыках кузовных элементов.
Второй вариант – Renault Logan 2011-2012 годов выпуска с 1,6-литровым мотором мощностью 84 л.с. и «механикой». При покупке надо обратить внимание на металл под дверными уплотнителями, именно здесь коррозия появляется в первую очередь. Ремень ГРМ и термостат нужно менять каждые 90 – 100 тысяч километров, водяной насос будет ходить до 200 тысяч километров. Ресурс сцепления – до 160 тысяч километров. После 100 тысяч может потечь сальник левого внутреннего ШРУСа. В целом же, ходовая крепкая, а ремонт стоит недорого.
Фото: Mitsubishi
Третьим назвали Mitsubishi Lancer девятого поколения с 1,6-литровым мотором мощностью 98 л.с., который спокойно может пройти полмиллиона километров, если каждые 200 тысяч менять маслосъемные колпачки. Лучше выбирать версии с «автоматом», ресурс «механики» гораздо скромнее. Коррозия начинает проявляться в колесных арках и в подрамнике (если его до этого распиливали, чтобы добраться до гайки крепления переднего сайлентблока).
Замыкает список Ford Focus второго поколения. Меньше всего просят за трехдверные хэтчбеки. Самый надежный двигатель – 1,6-литровый агрегат серии Zetec мощностью 100 л.с. Ремень надо менять каждые 100 тысяч километров, а в промежутке от 100 до 150 тысяч – регулировать зазоры. Хорошим вариантом станет версия с 4-диапазонным «автоматом». Слабые места в подвеске – амортизаторы и шаровые опоры. Передние ступичные подшипники ходят по 180-200 тысяч километров. Задние можно назвать вечными.