Привет! Меня зовут Лера, и я эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях:
- заработала миллион на охватах 150
- обучила более 100 учеников
- мои видео набирают миллионы просмотров
На этом канале пишу про маркетинг, продвижение и свою жизнь. Подписывайся, у меня интересно!
И в этой статье я расскажу:
- как меня кинули более чем на 100к
- какие уроки я из этого извлекла
- что я делаю, чтобы такого не произошло с моими учениками
Признаюсь честно, с этой истории прошёл уже почти год, и я долго не решалась её рассказать, чтобы никто не подумал, что я глупая/невнимательная.
Но взвесив всё ещё раз я поняла, что не рассказать эту историю будет преступлением, потому что так я могу предостеречь очень многих онлайн-специалистов.
Добившись неплохих успехов в СММ, я решила попробовать себя в новой сфере - запусках. Стала откликаться на вакансии разные и в итоге меня взяли в одну команду в качестве сценариста прогревов за % от запуска.
Я не совсем дурочка, конечно же, настояла сразу на заключении договора. Но потом мне предложили ещё один проект в этой же команде, и вот тут я уже, конечно же, забила:
«Мы же уже месяц работаем, всё хорошо, что может случиться?»
Начали работать со вторым проектом, всё тоже шло хорошо. Я ответственно выполняла свою работу, меня хвалили. Но в какой-то момент начались те самые тревожные звоночки, которые сразу я и не заметила.
Вместо сценариста прогревов я как-то неожиданно оказалась на позиции полноценного продюсера при том же проценте от запуска. Я делала всё - от подбора кураторов до монтажа уроков. Ну явно же задачи не того, кто пишет тексты к прогревам, согласитесь.
Но отказать я тоже не могла, потому что боялась, что меня кинут и не заплатят, если я начну выстраивать границы. И по сути, даже заключённый договор не спасал меня, потому что с человеком, с которым мы его заключали, мы находились в разных странах.
А теперь представьте ситуацию:
Заканчивается запуск, меня почти месяц морозят с оплатой, а в итоге я получаю смету, в которой выручка на 50% меньше, чем должна быть!
Я человек, который был в этом запуске от и до
- я знаю, сколько стоил каждый тариф
- я знаю, сколько учеников на каждом из них
И конечно же, я имею калькулятор, чтобы перемножить это всё и посчитать, сколько должно получиться.
К сожалению, таким бессовестным образом были обмануты ещё по меньшей мере 3 человека, кроме меня.
Что я сделала в итоге?
А ничего.
Просто закинула человека в чёрный список, потому что понимала, что доказывать что-то не имеет смысла. Ситуация «без шансов», как говорится.
Но уроки свои я из неё, конечно, извлекла.
Ученикам говорю о том, что договор не является 100% гарантией оплаты. Особенно в запусках, когда вы не можете взять предоплату, а получаете процент уже после продаж инфопродукта.
Чтобы избежать таких ситуаций, нужно стараться по максимуму получать информацию обо всех входящих платежах на массовых запусках и обо всех лидах на запусках продуктов на небольшое количество человек. Поэтому советую всегда помимо договора, фиксировать ещё всех лидов из анкеты перезаписи, и иметь доступ к платформе, на которой проходят оплаты.
Так вы сможете зафиксировать факт обмана, и у вас будут доказательства того, что часть оплат от вас пытались скрыть. Да и у вашего коллеги меньше соблазн скрыть от вас выручку.
Ну и конечно, стоит быть максимально аккуратными с клиентами из других стран, потому что в данном случае даже обращение в суд вам не поможет. Всегда проверяйте человека, с которым вы собираетесь начать сотрудничество на факт лжи. Погуглите, кто он, чем занимался раньше. Постарайтесь найти контакты тех, кто ушёл из команды (возможно, с ними случались какие-то неприятные ситуации).
И старайтесь распознавать тревожные звоночки сразу.
Всегда были те, то дорожит своей репутацией и те, кому на неё плевать. Надеюсь, в вашей жизни будет больше первых :)
Обязательно пишите в комментариях, была ли эта статья полезной.
Много полезного о продажах и работе в социальных сетях можно послушать в подкастах в моём телеграм-канале.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца.