Найти тему

База в диалоге иллюстратора с заказчиком

Твое портфолио понравилось заказчику, он взял, да написал тебе «сколько стоит?» Аааааа!!! Паника!!! Не думал/а что так далеко.

Твое портфолио понравилось заказчику, он взял, да написал тебе «сколько стоит?» Аааааа!!! Паника!!! Не думал/а что так далеко.  Спокойствие, только спокойствие. Настя Рей тебя сориентирует.

Спокойствие, только спокойствие. Настя Рей тебя сориентирует.

Сначала поздоровайся. Удивительно, но люди забывают о вежливости не только в жизни, но и деловой переписке.

Задай уточняющие вопросы, если ощущаешь что ТЗ неполное. Например
• Для чего нужна иллюстрация: открытка, реклама, оформление сайта?
• Что понравилось из твоего портфолио?
• Каков бюджет?
В идеале дать заполнить бриф.

Объясняй как строиться твой процесс работы. Поиск рефов, создание эскизов, выбор цвета и тд. Так ты дашь полное понимание того, что ты профи.

Границы! Обязательно обозначь границы времени для связи.

Когда тебе что-то непонятно, уточняй и переспрашивай! чтобы не косячить и избежать лишних правок.

Когда что-то непонятно заказчику разжевывай инфу как ребенку.

Покажи, что работаешь на результат. Присылай на согласования фото этапы работы.

Обязательно бери предоплату и заключай договор.

Автор статьи Настя Рей, коммерческий иллюстратор