Семидесятые годы ознаменовались возвращением массового интереса к народному искусству и НХП. Пошел город в народ. Прошлый ажиотаж вокруг народного был полвека назад.
Читаешь статьи ученых к альбомам НХП и науч-поп литературу, написанную коллекционерами, такая во всем лирика. Тексты на стыке искусствоведения, мемуаров и художественной литературы.
С одной стороны, чувствуется больше задушевного любования вместо методичного анализа. Похоже, что суровые тексты без лирических отступлений пылятся в подшивках библиотек на Воздвиженке и Делегатке. В тех людях словно в неофитах была пылкая одухотворенность миром народной культуры. Вероятно, потому что они и были неофиты.
Умерли уже и те авторы, и те мастера, о которых они писали. У руля их ученики. Стало более основательно, но менее страстно, без экзальтации и надрыва. А может, просто время изменилось?
С другой, ничего лучше тех текстов для людей, начинающих интересоваться народным, не написали. В голове рисуются красивые картины, видишь связи поколений, и доселе неизвестное становится таким родным, что щемит душу.
#лр_никитасмыслит
@inshakovnik