Приветствую всех танкистов! Сегодня мы поговорим про танковый кибеспорт: покритикуем, найдем несколько плюсов и дадим много советов по улучшению. Надеюсь, такие советы заметятся и примутся к сведению, потому что на данный момент формат выглядит так себе.
Уже чувствую надвигающийся шквал критики в комментариях, но раз уж начал писать - куда деваться, не так ли?
Основные плюсы кибеспорта
Хотелось бы начать сперва с плюсов. Они действительно есть:
- Повышение медийных охватов игры. Это должно благоприятно сказываться на притоке новых игроков. А если таких в игре становится больше, то и проект способен просуществовать дольше.
- Неплохие призовые. Этот плюс относится не только к текущим кибеспортсменам, но и к потенциальным будущим. Вдруг кто-то после просмотра таких турниров захочет поучаствовать и подзаработать?
На этом, пожалуй, все. Очень сложно сейчас взять из головы и дописать хоть какой-то плюс, а потому не будем высасывать их из пальцев. Есть чем дополнить плюсы киберспорта - пишите в комментариях.
Если материал интересен - поддержите лайком и подпиской на данный Дзен канал. Всем спасибо!
Теперь переходим к минусам
Вот тут и фантазировать не нужно:
- +-25%. Для киберспорта такой рандом слишком большой. Да, во многих реально киберспортивных играх он тоже присутствует, но не до такого же абсурда. Кто-то скажет, что все игроки находятся в одинаковых условиях, но именно такой огромный рандом зачастую сковывает потенциал интересных задумок и тактик.
- Слабая смотрибельность и отсутствие динамики. Из-за огромного рандома и медлительности самой игры не хватает и динамики для зрителя. Где-то киберспортсмен лишний раз не рискует, потому что он может не попасть, а в него залетит с поджогом и т д.
- Отсутствует связь с основной игрой. Вот, допустим, замотивируется человек после просмотра турниров и захочет начать играть, всячески развиваться. А технику качать придется в Случайных боях, отыгрывая со счетом 2:15 или 15:1. Кому такое понравится? Либо же игроки сразу будут уходить в другой формат - 7 на 7, что совсем не нужно разработчикам.
- Исход известен заранее. Если команды играют +- одинаково и у одной есть пусть даже незначительный перевес по хп, то чаще всего мы уже знаем победителя в раунде. Интриги практически нет, чего не скажешь о многих других киберспортивных дисциплинах.
Про организацию турниров и некоторые дополнительные косяки говорить сейчас желания особо нет - это дело, возможно, даже и не разработчиков. Пусть улучшают и разбираются сами.
Если вы отметили для себя какие-то другие минусы - буду ждать ваши варианты в комментариях, а мы приступаем к советам для разработчиков.
Исправить МОЖНО, но есть нюансы!
За основу нового танкового киберспорта я бы взял режим "Натиск". Даже на стримах он смотрится куда более динамично и бодро, и на то есть несколько причин.
Но перенести кибеспорт в Натиск - это еще полбеды. Нужно дополнительно внести большой список изменений:
- Снизить рандом до +-5-10%. Киберспорт же у нас или нет? Случайностям в нем место есть, но их процент однозначно должен быть снижен.
Тут есть сразу 2 опасности: игроки увидят совсем другой Мир танков и не захотят играть в старый с +-25%, требуя снизить рандом и для Случайных боев; такой режим еще больше будет расходиться с основной концепцией игры, что опять-таки не нужно разработчикам.
- Добавить различные расходники. В Натиске такие уже есть - это Артиллерийский штаб и Узел связи. При этом каждый танк дополнительно имеет свои способности, что также вносит разнообразие в игровой процесс. Для того же киберспорта можно добавить личные расходники, которые каждый игрок сможет установить на свой танк до выхода в бой (вспоминаем Глобальную карту).
- Модификаторы события. Они повышают количество очков прочности, точность, перезарядку снаряжения и т д. Каждый сезон такие модификаторы могут меняться, что добавит еще больше разнообразия.
Что уж говорить, даже Стальной охотник смотрелся в разы интереснее и динамичнее, поэтому справедливо считаю, что разработчикам нужно что-то менять. И Натиск, как по мне, подходит для киберспорта лучше всего.
Дополнительно читайте: