Найти в Дзене
Mrs. Murchenko

Изменения в сочинении ЕГЭ – 2024. Свежий план и нормы оценивания

План сочинения Абзац 1. Вступление. Формулировка проблемы (К1 – 1 балл) Абзац 2. Первый пример из текста + пояснение примера Абзац 3. Второй пример из текста + пояснение примера Комментарий к проблеме (К2 – 5 баллов) Абзац 4. Смысловая связь между примерами (с использованием глагола: противопоставляет, раскрывает, сравнивает и т.д.) + её пояснение Абзац 5. Позиция автора (К3 – 1 балл) Абзац 6. Отношение к позиции автора. Содержит: собственное отношение к поставленной проблеме, обоснование собственного мнения через отсылку к стороннему литературному источнику/ жизненному опыту (К4 – 1 балл) Абзац 7. Вывод (отдельного критерия по выводу нет, но если его не написать, то пострадает композиция, сочинение будет незаконченным, соответственно, по критерию К5 – «смысловая цельность и последовательность изложения» - ученик не получит максимальные 2 балла. Также эксперты, оценивающие задание 27, рекомендуют НЕ МЕНЕЕ 3 раз упоминать в сочинении имя автора текста. Оценивание сочинен
Оглавление

План сочинения

Абзац 1. Вступление. Формулировка проблемы (К1 – 1 балл)

Абзац 2. Первый пример из текста + пояснение примера

Абзац 3. Второй пример из текста + пояснение примера

Комментарий к проблеме (К2 – 5 баллов)

Абзац 4. Смысловая связь между примерами (с использованием глагола: противопоставляет, раскрывает, сравнивает и т.д.) + её пояснение

Абзац 5. Позиция автора (К3 – 1 балл)

Абзац 6. Отношение к позиции автора. Содержит: собственное отношение к поставленной проблеме, обоснование собственного мнения через отсылку к стороннему литературному источнику/ жизненному опыту (К4 – 1 балл)

Абзац 7. Вывод (отдельного критерия по выводу нет, но если его не написать, то пострадает композиция, сочинение будет незаконченным, соответственно, по критерию К5 – «смысловая цельность и последовательность изложения» - ученик не получит максимальные 2 балла.

Также эксперты, оценивающие задание 27, рекомендуют НЕ МЕНЕЕ 3 раз упоминать в сочинении имя автора текста.

Оценивание сочинения

Критерий К6 переименован, теперь он представляет собой "Богатство речи".

Максимальный балл – 1.

Критерий К6 теперь не зависит от критерия К10.

Уменьшились баллы по критерию К2 (комментарий). Вместо 5 баллов осталось только 3. С 2024 года пример и пояснение оцениваются как единый элемент:

Первый пример + пояснение = 1 балл

Второй пример + пояснение = 1 балл

Связка + анализ связки = 1 балл.

Если ученик приводит пример, но не поясняет его, то за такой пример получит 0 баллов. Хотя раньше в подобном случае можно было получить 1 балл. В этом же критерии появилось уточнение "прокомментирована указанная смысловая связь между примерами". Это значит, что связь нужно обязательно указать, а затем её прокомментировать:

  • "Е.В.Мурашова сопоставляет два примера, чтобы читатель понял, что за много лет показной вражды собаки привыкли друг к другу. Именно привычка стала основой их потребности во взаимодействии"

Ужесточилась система оценивания по критерию К7 (орфографические нормы).

Больше нет понятия однотипной орфографической ошибки. Каждую ошибку сейчас будут считать как отдельную. Раньше 2-3 однотипные ошибки могли посчитать за одну.

Шкала перевода баллов ЕГЭ. Как видите, хорошо написанное сочинение (на 21 балл) - это 43 вторичных балла.
Шкала перевода баллов ЕГЭ. Как видите, хорошо написанное сочинение (на 21 балл) - это 43 вторичных балла.