Переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО) — непростая процедура, которая требует времени и тщательного анализа! Если в вашем учреждении учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, важно привести адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО) к единому стандарту:
▪ АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
▪ АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);
▪ АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
▪ АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
▪ АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;
▪ АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
▪ АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
▪ АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
⚠ Недостаточно просто откорректировать текст, нужно его проанализировать и существенно адаптировать для каждого учреждения.
Как правило, на этом этапе у специалистов и руководителей появляются серьезные вопросы: как правильно понять документ, как интерпретировать сложные пункты и что делать, если ФАОП противоречит СанПиН и другим нормативам?
Мы внимательно изучили нормативно-правовые основы разработки и внедрения ФАОП ДОО, разобрались в новом содержании адаптированных образовательных программ дошкольного образования и создали курс «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: требования и особенности организации образовательного процесса».
На курсе мы простым языком рассказываем, что и как нужно делать, а также обучаем:
▪ осуществлять планирование образовательного процесса в ДОО;
▪ организовывать образовательную деятельность детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой ДО;
▪ осуществлять взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся;
▪ владеть техниками проблемно-ориентированного анализа и объективной оценки своей профессиональной деятельности в части выполнения требований ФГОС; нормативно-правовой базой; психолого-педагогическими диагностиками.
Обучение будет полезно руководителям дошкольных образовательных организаций, методистам, педагогическим работникам, а также воспитателям.
🏁 Не пропустите! Старт курса 13 мая.
Переходите на сайт, изучайте программу курса и оставляйте заявку на обучение.