Найти тему
Библия Родаруса

Книга 24. Третья Книга Ездры. (10). И продолжала плачущая женщина: — Но когда сын мой вошёл в брачный чертог свой, он упал, и умер...

Третья Книга Ездры
=10=
===================
24. Третья книга Ездры (10). И продолжала плачущая женщина. (Аудио)
24. Третья Книга Ездры (10). И продолжала плачущая женщина.. (Видео).
================

И продолжала плачущая женщина:
— Н
о когда сын мой вошёл в брачный чертог свой, он упал, и умер.
— И
опрокинули все мы светильники, и все сограждане мои поднялись утешать меня, и я почила до ночи другого дня.
— К
огда же все перестали утешать меня, чтобы оставить меня в покое, я, встав ночью, побежала и пришла, как видишь, на это поле.
— И
думаю уже не возвращаться в город, но оставаться здесь, ни есть, ни пить, но непрестанно плакать и поститься, доколе не умру.
Оставив размышления, которыми занимался, я с гневом отвечал ей и сказал:
— О
, безумнейшая из всех жён! Не видишь ли скорби нашей и приключившегося нам, что Сион, мать наша, печалится безмерно, крайне унижена, и плачет горько?
— И
теперь, когда все мы скорбим и печалимся, потому что все опечалены, будешь ли ты печалиться об одном сыне твоём?
— С
проси землю, и она скажет тебе, что ей-то должно оплакивать падение столь многих рождающихся на ней.
— И
бо все рождённые из неё от начала и другие, которые имеют произойти, едва не все погибают, и толикое множество их предаются истреблению.
— И
так, кто должен более печалиться, как не та, которая потеряла толикое множество, а не ты, скорбящая об одном?
— Е
сли ты скажешь мне: − плач мой не подобен плачу земли, ибо я лишилась плода чрева моего, который я носила с печалью и родила с болезнью, а земля − по свойству земли; на ней настоящее множество как отходит, так и приходит: − и я скажу тебе, что как ты с трудом родила, так и земля даёт плод свой человеку, который от начала возделывает её.
— П
осему воздержись теперь от скорби твоей и мужественно переноси случившуюся тебе потерю.
— И
бо если ты признаёшь праведным определение Божие, то в своё время получишь сына, и между жёнами будешь прославлена.
— И
так, возвратись в город к мужу твоему.
Но она сказала:
— Н
е сделаю так, не возвращусь в город, но здесь умру.
Продолжая говорить с нею, я сказал:
— Н
е делай этого, но послушай совета моего. Ибо сколько бед Сиону? Утешься ради скорби Иерусалима.
— И
бо ты видишь, что святилище наше опустошено, алтарь наш ниспровергнут, храм наш разрушен, псалтирь наш уничижён, песни умолкли, радость наша исчезла, свет светильника нашего угас, ковчег завета нашего расхищен, Святое наше осквернено, и имя, которое наречено на нас, едва не поругано, дети наши потерпели позор, священники наши избиты, левиты наши отведены в плен, девицы наши осквернены, жены наши потерпели насилие, праведники наши увлечены, отроки наши погибли, юноши наши в рабстве, крепкие наши изнемогли.
— И
что всего тяжелее, знамя Сиона лишено славы своей, потому что предано в руки ненавидящих нас.
— П
осему оставь великую печаль твою, и отложи множество скорбей, чтобы помиловал тебя Крепкий, и Всевышний даровал тебе успокоение и облегчение трудов.
При сих словах моих к ней, внезапно просияло лице и взор её, и вот, вид сделался блистающим, так что я, устрашённый ею, помышлял, что бы это было.
И вот, она внезапно испустила столь громкий и столь страшный звук голоса, что от сего звука жены поколебалась земля.
И я видел, и вот, жена более не являлась мне, но созидался город, и место его обозначалось на обширных основаниях, и я устрашённый громко воскликнул и сказал:
— Г
де Ангел Уриил, который вначале приходил ко мне? Ибо он привёл меня в такое исступление ума, в котором цель моего стремления исчезла, и молитва моя обратилась в поношение.
Когда я говорил это, он пришёл ко мне.
И увидел меня, и вот, я лежал, как мёртвый и в бессознательном состоянии; он взял меня за правую руку, укрепил меня и, поставив на ноги, сказал мне:
— Ч
то с тобою? Отчего смущены разум твой и чувства сердца твоего? Отчего смущаешься?
Отвечал я ему:
— О
ттого, что ты оставил меня, и я, поступая по словам твоим, вышел на поле, и вот увидел и ещё вижу то, о чём не могу рассказать.
А он сказал мне:
— С
той мужественно, и я объясню тебе.
Сказал я:
— Г
овори мне, господин мой, только не оставляй меня, чтобы я не умер напрасно.
— И
бо я видел, чего не знал, и слышал, чего не знаю.
— Ч
увство ли моё обманывает меня, или душа моя грезит во сне?
— П
осему прошу тебя объяснить мне, рабу твоему, это исступление ума моего.
Отвечая мне, сказал он:
— В
нимай мне, и я научу тебя, и изъясню тебе то, что устрашило тебя:
— И
бо Всевышний откроет тебе многие тайны.
— О
н видит правый путь твой, что ты непрестанно скорбишь о народе твоём и сильно печалишься о Сионе.
— Т
аково значение видения, которое пред сим явилось тебе:
— Ж
ена, которую ты видел плачущею и старался утешать, которая потом сделалась невидима, но явился тебе город созидаемый, и которая тебе рассказала о смерти сына своего, вот что значит:
— Ж
ена, которую ты видел, это Сион. А что сказала тебе та, которую ты видел, как город только что созидаемый, что она тридцать лет была неплодна, этим указывается на то, что в продолжение тридцати лет в Сионе ещё не была приносима жертва.
— П
о истечении тридцати лет неплодная родила сына:
— Э
то было тогда, когда Соломон создал город и принёс жертвы.
— А
что она сказала тебе, что с трудом воспитала его, это было обитание в Иерусалиме.
— А
что сын её, как она сказала тебе, входя в чертог свой, упал и умер, это было падение Иерусалима.
— И
вот, ты видел подобие её, и как она скорбела о сыне, старался утешать её в случившемся:
— Т
о надлежало открыть тебе о сем.
— Н
ыне же Всевышний, видя, что ты скорбишь душою и всем сердцем болезнуешь о нём, показал тебе светлость славы его и красоту его.
— Д
ля сего-то я повелел тебе жить в поле, где нет дома.
— Я
знал, что Всевышний покажет тебе это.
— Д
ля того и повелел, чтобы ты пришёл на поле, где не положено основания здания.
— И
бо не могло дело человеческого созидания существовать там, где начинал показываться город Всевышнего.
— И
так, не бойся, и да не страшится сердце твоё, но войди и посмотри на светлость и великолепие созидания, сколько могут видеть глаза твои.
— П
осле того услышишь, сколько могут слышать уши твои.
— Т
ы блаженнее многих и призван к Всевышнему, как немногие.
— Н
а завтрашнюю ночь оставайся здесь, и Всевышний покажет тебе видение величайших дел, которые Он сотворит для обитателей земли в последние дни.
И спал я в ту ночь и в следующую, как он повелел мне.
++++++++++++++++++++++++++++