Найти тему

Ван дер Занде: «Мы отложили принятие решения о стратегии до последней минуты»

Ренгер ван дер Занде сказал, что решение завершить Гран-при Acura в Лонг-Бич на одном и том же комплекте шин Michelin стало стратегическим моментом на месте, которое помогло ему и Себастьяну Бурде одержать победу.

В субботу экипаж «Chip Ganassi Racing» на прототипе «Cadillac V-Series.R» #01 прервал почти годичную серию без побед: ван дер Занде и Бурде одержали вторую победу в Лонг-Бич за последние три года. Кроме того, это была вторая подряд гонка в Лонг-Бич, в которой победивший прототип завершил 100-минутную гонку на одном и том же комплекте шин.

«Когда мы проснулись этим утром, было довольно холодно, и в какой-то момент выглянуло солнце и начало пригревать», — сказал ван дер Занде. «Мы действительно отложили принятие решения до последней минуты. Я думаю, это лучшее, что можно сделать в гонках. Если вы составляете план или куда идти, все всегда получается по-другому. Мы приняли решение прямо на месте. Команда определенно сделала правильный выбор».

«Cadillac» золотого и черного цветов опередил занявший поул «Cadillac» #31 от «Action Express Racing» благодаря более быстрой остановке и времени, необходимому для прогрева шин, которое, по оценкам пилота, занявшего второе место, Пипо Дерани, составило три секунды.

Ван дер Занде продолжил: «Стратегия выиграла эту гонку, но, кроме того, именно то, как было реализовано на пит-стопе, также с настройкой, получением машины, на которой можно сражаться. Конечно, в конце эти шины как бы исчезли… Это было непросто, особенно легко заблокировать передние колеса, что на городской трассе, я думаю, в большинстве случаев является концом гонки.

Когда я сел в машину, я знал, что мне нужно поддерживать шины в рабочем состоянии, поэтому я сохранял контроль над гонкой и не перегружал ее и не перегружал шины, поэтому в конце гонки у меня оставалось немного ресурса шин. Для меня это было ключом к тому, как управлять шинами, и так оно и сработало. В какой-то момент в трафике стало очень сложно, потому что машины GT боролись впереди меня в восьмом повороте. Мы чуть не разбились прямо там. Я думаю, что эти желтые флаги всегда помогают предотвратить деградацию шин, так что это было приятно. В целом, с моей стороны это не было захватывающим, но было интересно».

Бурде рассказал, что данные пятничных тренировок помогли им убедить их в том, что гонка на одном комплекте возможна, особенно после триумфа Матье Жамина и Ника Тэнди в прошлом году, но на более жестких шинах.

«Мы действительно опасались сильного перегрева шин, потому что это самые мягкие из всех шин, которые есть в линейке Michelin», — сказал француз. «Это немного странно, но деградация на самом деле была очень незначительной, а износ почти нулевым. Когда мы увидели это и, учитывая тот факт, что около полудня солнце вышло из-за облаков, температура на трассе была довольно хорошей по сравнению с тем, что мы ожидали, и это была одна из тех ситуаций, когда…

Будучи вторыми, нам нужно было что-то попробовать, чтобы обогнать этих парней. Очевидно, целью было их обогнать, а отказ от шин был лучшим способом максимизировать скорость на выездном круге. Они взяли только две шины, но разница составила две секунды. Это был определенно правильный путь, и Ренгер его придерживался. Мы не были полностью уверены, что это сработает, но это был единственный способ попытаться выиграть гонку».

Ван дер Занде: "Мы отложили принятие решения о стратегии до последней минуты" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM