Найти в Дзене
Система Знаний

Работа над собой. «Детские рисунки»

На самом деле, спектр проблем и печалей тех, кто обращается за помощью в изучении СЗ, и тех, кто упорно занимается сам, один и тот же. Всё дело в том, что я смотрю на всех людей как на явления, а не как на персонажей. Это отдельному персонажу кажется, что его жизнь и он сам являются чем-то ценным и уникальным. Это вполне справедливо, но только в очень малой степени. Чтобы проверить это, достаточно трезво оглянуться вокруг.

Да, действительно, нет двух совершенно одинаковых личностей, но вот только все они варятся, по большому счёту, в одном и том же. И с какого перепугу те, кто обращается за помощью или будут обращаться в дальнейшем, должны отличаться от всего остального человечества? Скорее этот срез общества покажет, как будут себя вести остальные, если начнут обучение. Анализ подобного общения привёл к следующему выводу. Обучающиеся ни на ранних стадиях обучения, ни на последующих так и не могут понять ни в чём цель этих знаний, ни тех возможностей, которые они могут открыть. Как уже было сказано, любое действие начинается с мотива, это положение касается и обучения. Мотивом всегда выступает убеждение человека, что что-то в его жизни идёт не так, как он бы посчитал правильным и справедливым. Никакие другие аспекты жизни не участвуют в формировании мотивов. Грубо говоря, человек начинает чесаться только тогда, когда появляется настоящий зуд. Кто-нибудь, когда-нибудь видел, чтобы кто-то чесался заранее? Для этого требуется потрясающее внимание, которого у человека нет ввиду его ограниченной природы. Это значит, что те жизненные нюансы, которые весьма слабо проявлены в обыденной жизни, практически не берутся в расчёт при формировании человеком мотивов для своих действий.

Все эти положения проявляются тем, что обучающийся, несмотря на количество пройденных ступеней, продолжает копаться в рамках общечеловеческих проблем. А именно, здоровье, разного рода отношения и далее по спектру. Иными словами, ученики используют знания и методы Системы Знаний для того, чтобы поуютней устроиться в этом мире. Следует понимать, что сама Система ни в коей мере не против уюта, вовсе нет, этот фактор очень важен. Дело в том, что создание этого уюта затмевает собой всё остальное, а это уже чревато.

Применяя знания по своему усмотрению, человек получает некие результаты и видит в них потрясающие достижения. Он готов об этом рассказывать, ожидая если не похвалы, то хотя бы признания. В справедливости этим притязаниям отказать трудно, но что, если дальше этих побед дело не идёт? Конечно же, когда ребёнок в первый раз правильно завязал шнурки на ботинках, это стоит того, чтобы похвалить малыша. Но кто будет хвалить за эти же действия подростка? Иными словами, первичное обретение опыта – это достойный похвалы факт, а постоянная демонстрация одних и тех же достижений – это уже тоска зелёная. Человек однозначно помнит, какие потрясающие чувства даёт новая, свежая победа, но жажду ловить эти ощущения почему-то не проявляет. Казалось бы, очередной парадокс человеческой природы, ан нет. Те же яйца только в профиль. Ограниченное внимание не даёт возможности определить направление, которое может скрывать за собой очередную победу, а стремление к стабильности отнимает саму возможность этих действий. И человеку остаётся радоваться своим «детским рисункам», несмотря на то, что в его руках находятся инструменты и материалы, с помощью которых можно создать непревзойдённый шедевр.

(с) https://homonovusliber.ru/