Найти в Дзене
Библия Родаруса

Книга 24. Третья Книга Ездры. (08). Он отвечал мне и сказал: Этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих.

Третья Книга Ездры
=8=
===================
24. Третья книга Ездры (08). Он отвечал мне и сказал. (Аудио)
24. Третья Книга Ездры (08). Он отвечал мне и сказал.. (Видео).
================

Он отвечал мне и сказал:
— Э
тот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих.
— С
кажу тебе, Ездра, подобие. Как если спросишь землю, она скажет тебе, что даёт очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха, из которого бывает золото, так и дела настоящего века.
— М
ногие сотворены, но немногие спасутся.
Я отвечал и сказал:
— Д
уша! Пожри смысл и поглоти мудрость.
— И
бо ты обещала слушать, и пожелала пророчествовать, а тебе дано время только, чтобы жить.
— О
, Господи! Неужели Ты не позволишь рабу твоему, чтобы мы молились пред Тобою о даровании сердцу нашему семени и разуму возделания, чтобы произошёл плод, которым мог бы жить всякий растленный, кто будет носить имя человека?
— Т
ы един, и мы единое творение рук Твоих, как сказал Ты.
— И
как же ныне во чреве матернем образуется тело, и Ты даёшь члены, как сохраняется твоё творение в огне и воде, и как девять месяцев терпит в себе твоё же создание Твою тварь, которая в нём сотворена?
— И
хранящее и хранимое, и то и другое сохраняются, и чрево матери в своё время отдаёт то сохранённое, что в нём произросло.
— Т
ы повелел из самих членов, то есть из сосцов, давать молоко, плод сосцов, да питается созданное до некоторого времени, а после передашь его твоему милосердию.
— Т
ы воспитал его Твоею правдою, научил его твоему закону, наставил его Твоим разумом, и умертвишь его, как твоё творение, и опять оживишь, как твоё дело.
— Е
сли Ты погубишь созданного с таким попечением, то повелению твоему легко устроить, чтобы и сохранялось то, что было создано.
— И
ныне, Господи, я скажу:
— О
всяком человеке Ты больше знаешь; но скажу о народе твоём, о котором болезную, о наследии твоём, о котором проливаю слезы, об Израиле, о котором скорблю, об Иакове, о котором сокрушаюсь.
— Н
ачну молиться пред Тобою за себя и за них, ибо вижу грехопадения нас, обитающих на земле.
— Н
о я слышал, что скоро придёт Судия.
— П
осему услышь мой голос, вонми словам моим, и я буду говорить пред Тобою.
Я сказал:
— Г
осподи, живущий вечно, Которого очи обращены на выспреннее и небесное, Которого престол неоценим и слава непостижима, Которому с трепетом предстоят воинства Ангелов, служащих в ветре и огне, Которого слово истинно и глаголы непреложны, повеление сильно и правление страшно, Которого взор иссушает бездны, гнев расплавляет горы и истина пребывает вовеки!
— У
слышь молитву раба Твоего, и вонми молению создания Твоего.
— Д
околе живу, буду говорить, и доколе разумею, буду отвечать. Не взирай на грехи народа Твоего, но на тех, которые Тебе в истине служат.
— Н
е обращай внимания на нечестивые дела язычников, но на тех, которые заветы Твои сохранили среди бедствий.
— Н
е помышляй о тех, которые пред Тобою лживо поступали, но помяни тех, которые, по воле Твоей, познали страх.
— Н
е погубляй тех, которые жили по-скотски, но воззри на тех, которые ясно учили закону твоему.
— Н
е прогневайся на тех, которые признаны худшими зверей.
— Н
о возлюби тех, которые всегда надеются на правду Твою и славу.
— И
бо мы и отцы наши такими болезнями страдаем.
— А
Ты, ради нас − грешных, назовёшься милосердым.
— Е
сли Ты пожелаешь помиловать нас, то назовёшься милосердым, потому что мы не имеем дел правды.
— П
раведники же, у которых много дел приобретено, по собственным делам получат воздаяние.
— Ч
то есть человек, чтобы Ты гневался на него, и род растлённый, чтобы Ты столько огорчался им?
— П
оистине, нет никого из рождённых, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы.
— В
том-то и возвестится правда Твоя и благость Твоя, Господи, когда помилуешь тех, которые не имеют существа добрых дел.
Он отвечал мне и сказал:
— С
праведливо ты сказал нечто, и по словам твоим так и будет.
— И
бо истинно не помышляю Я о делах тех созданий, которые согрешили, прежде смерти, прежде суда, прежде погибели.
— Н
о услаждаюсь подвигами праведных, и воспоминаю, как они странствовали, как спасались и старались заслужить награду.
— К
ак сказал Я, так и есть.
— К
ак земледелец сеет на земле многие семена и садит многие растения, но не всё посеянное сохранится со временем, и не всё посаженное укоренится, так и те, которые посеяны в веке сем, не все спасутся.
Я отвечал и сказал:
— Е
сли я обрёл благодать, то буду говорить.
— К
ак семя земледельца, если не взойдёт, или не примет вовремя дождя Твоего, или повредится от множества дождя, погибает:
— Т
ак и человек, созданный руками Твоими, − и Ты называешься его первообразом, потому что Ты подобен ему, для которого создал всё и которого Ты уподобил семени земледельца.
— Н
е гневайся на нас, но пощади народ Твой и помилуй наследие твоё, − а Ты милосерд к созданию твоему.
Он отвечал мне и сказал:
— Н
астоящее настоящим и будущее будущим.
— М
ногого недостаёт тебе, чтобы ты мог возлюбить создание моё более Меня, хотя Я часто приближался к тебе самому, а к неправедным никогда.
— Н
о и в том дивен ты пред Всевышним, что смирил себя, как прилично тебе, и не судил о себе так, чтобы много славиться между праведными.
— М
ногие и горестные бедствия постигнут тех, которые населяют век, в последнее время, потому что они ходили в великой гордыне.
— А
ты заботься о себе, и подобным тебе ищи славы.
— И
бо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость.
— К
орень зла запечатан от вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад в забвение.
— П
рошли болезни, и в конце показалось сокровище бессмертия.
— Н
е старайся более испытывать о множестве погибающих.
— И
бо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а ещё и праведных Его попрали, и говорили в сердце своём: − нет Бога, хотя и знали, что они смертны.
— К
ак вас ожидает то, о чём сказано прежде, так и их − жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека, но сами сотворённые обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь.
— П
осему суд Мой ныне приближается, − О чём Я не всем открыл, а только тебе и немногим, тебе подобным.
Я отвечал и сказал:
— В
от ныне, Господи, Ты показал мне множество знамений, которые Ты начнёшь творить при кончине, но не показал, в какое время.
++++++++++++++++++++++++++++