Найти тему
Библия Родаруса

Книга 24. Третья Книга Ездры. (04). Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, и сказал...

Третья Книга Ездры
=4=
===================
24. Третья книга Ездры (04). Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел. (Аудио)
24. Третья Книга Ездры (04). Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел. (Видео).
================

Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, и сказал:
— С
ердце твоё слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего.
Я отвечал:
— Т
ак, господин мой.
Он же сказал мне:
— Т
ри пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе.
— Е
сли ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое.
Тогда я сказал:
— Г
овори, господин мой.
Он же сказал мне:
— И
ди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошёл.
Отвечал я:
— К
акой человек, может сделать то, чего ты требуешь от меня?
А он сказал мне:
— Е
сли бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая, ты, может быть, сказал бы мне: − в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил.
— Т
еперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне.
И сказал мне:
— Т
ы и того, что твоё и с тобою от юности, не можешь познать.
— К
ак же сосуд твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном веке понять растление, которое очевидно в глазах моих?
На это сказал я:
— Л
учше было бы нам вовсе не быть, нежели жить в нечестиях и страдать, не зная, почему.
Он же в ответ сказал мне:
— В
от, я отправился в полевой лес, и застал дерева держащими совет.
Они говорили:
— П
ридите, и пойдём и объявим войну морю, чтобы оно отступило перед нами, и мы там возрастим для себя другие леса.
— П
одобным образом и волны морские имели совещание: − придите, говорили они, поднимемся и завоюем леса полевые, чтобы и там приобрести для себя другое место.
— Н
о замысел леса оказался тщетным, ибо пришёл огонь и сжёг его.
— П
одобным образом кончился и замысел волн морских, ибо стал песок, и воспрепятствовал им.
— Е
сли бы ты был судьёю их, кого бы ты стал оправдывать или кого обвинять?
И отвечал я:
— П
одлинно, замыслы их были суетны, ибо земля дана лесу, дано место и морю, чтобы носить свои волны.
Он же в ответ сказал мне:
— С
праведливо рассудил ты; почему же ты не судил таким же образом себя самого?
— И
бо как земля дана лесу, а море волнам его, так обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле; а обитающие на небесах могут разуметь, что на высоте небес.
И отвечал я, и сказал:
— М
олю Тебя, Господи, да дастся мне смысл разумения.
— Н
е хотел я вопрошать Тебя о высшем, а о том, что ежедневно бывает у нас: − почему Израиль предан на поругание язычникам? Почему народ, который Ты возлюбил, отдан нечестивым племенам, и закон отцов наших доведён до ничтожества, и писанных постановлений нигде нет?
— П
ереходим из века сего, как саранча, жизнь наша проходит в страхе и ужасе, и мы сделались недостойными милосердия.
— Н
о что сделает Он с именем Своим, которое наречено на нас? Вот о чём я вопрошал.
Он же отвечал мне:
— Ч
ем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу, и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами.
А о том, о чём ты спрашивал меня, скажу тебе:
— П
осеяно зло, а ещё не пришло время искоренения его.
— П
осему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, − не придёт место, на котором всеяно добро.
— И
бо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!
— Р
ассуди с собою, сколько зерно злого семени народило плодов нечестия!
— К
огда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно!
И спросил я Ангела:
— К
ак же и когда это будет? почему наши лета малы и несчастны?
Отвечал он:
— Н
е спеши подниматься, выше Всевышнего; ибо напрасно спешишь быть выше Его: − слишком далеко заходишь.
— Н
е о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря:
— Д
околе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?
— Н
а это отвечал мне Иеремиил Архангел: − когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определённая мера.
Я же в ответ на это сказал ему:
— О
, Владыко Господи! А мы все преисполнены нечестием.
— И
, может быть, из-за нас не наполняются житницы праведных, и ради грехов живущих на земле.
На это он отвечал мне:
— П
ойди, спроси беременную женщину, могут ли, по исполнении девятимесячного срока, ложесна её удержать в себе плод?
Я сказал:
— Н
е могут.
Тогда он сказал мне:
— П
одобны ложеснам и обиталища душ в преисподней.
— К
ак рождающая спешит родить, чтобы освободиться от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им.
— С
начала будет показано тебе то, что ты желаешь видеть.
Отвечал Ездра:
— Е
сли я обрёл благодать пред очами твоими, и если это возможно и я способен к тому, покажи мне: − имеющие прийти более ли того, что прошло, или сбывшееся более того, что будет?
— Ч
то прошло, я это знаю, а что придёт, не ведаю.
Он сказал мне:
— С
тань на правую сторону, и я объясню тебе значение подобием.
И я стал, и увидел: − вот горящая печь проходит передо мною; и когда пламя прошло, я увидел: − остался дым. После сего прошло предо мною облако, наполненное водою, и пролился из него сильный дождь; но как скоро стремительность дождя остановилась, остались капли.
Тогда он сказал мне:
— Р
азмышляй себе:
— К
ак дождь более капель, а огонь больше дыма, так мера прошедшего превысила, а остались капли и дым.
Тогда я умолял его и сказал:
— Д
умаешь ли ты, что я доживу до этих дней? И что будет в эти дни?
На это отвечал он, и сказал:
— О
знамениях, о которых ты спрашиваешь меня, я отчасти могу сказать тебе, а о жизни твоей я не послан говорить с тобою, да и не знаю.
++++++++++++++++++++++++++++