Суши на островке. В части соблюдения санитарных норм это, пожалуй, одно из самых сложных направлений торговли пищевыми продуктами. Сколько споров вокруг этого бизнеса.
Если лень читать статью, смотрите двухминутное видео, где мы обнажаем все недостатки. Видео вертикальное, разверните:
Антисанитария
Начнём с самого вкусного. Вроде бы и раковина есть, и персонал в перчатках, но у автора статьи сразу включается фантазия: моют ли они руки, как часто обрабатываются ножи и разделочные доски, как и где хранятся продукты?
На видео хорошо заметно, что рыба лежит без холодильника. Как долго - остаётся только гадать. Рис кладут на доску, туда же и контейнер. Всё это не вызывает аппетит.
Прикосновения
Когда снимали, увидели, как повар почесал лицо и продолжил крутить роллы. Мы поставили крест на этой точке. Не будем есть сами, не посоветуем друзьям.
По статитстике люди трогают себя за лицо гораздо чаще, чем думают.
Обратимся к фактам:
44% прикосновений связаны со слизистыми (ротовой и носовой полостей, конъюнктивы глаз). Из этих примерно 10 прикосновений в час больше всего достается рту (36%), немного меньше — носу (31%) и глазам (27%). Ещё шесть процентов прикосновений к слизистым затрагивают сразу две или три зоны.
И что - скажут обыватели - теперь не чесаться чтоли? Чешитесь на здоровье, но если вы кормите людей, каждый раз мойте руки или меняйте перчатки после прикосновений.
Это касается и прикосновений в мебельным ручкам, кассовому аппарату, зоне выдачи - места повышенного загрязнения. Про телефон говорить не нужно, все знают, что микробов на нём больше, чем в общественном туалете.
Откровенно говоря, должны, но далеко не все моют мебельные поверхности на ежедневной основе. Ковид более-менее научил людей мыть руки. До остального дело пока не дошло. Помним, что торговый островок ежедневно контактирует с тысячами людей.
Пыль и плевки с галереи
Большой плюс размещения над галереей - с высоты видно ваш остров покупателям. Но на этом плюсы заказчиваются и начинаются минусы.
Боль предпринимателей: когда подростки плюют сверху на островок и головы продавцам. Размещаясь в такой зоне, будьте готовы не только к плевкам, но и к падающему мусору, жвачкам и пыли. Всё это может оказаться на продуктах.
Однажды мы ставили открытый островок броу-бар в похожей локации. Через пару недель позвонил заказчик и умолял сделать для острова навес, так как столкнулся с плевками сверху. Нам пришлось в срочном порядке проектировать конструкцию и монтировать ее. Вот что получилось (до/после):
До установки навеса:
После установки навеса:
Мы сделали полупрозрачный тент, который пропускал свет, но не грязь и остальное. Клиенты и персонал защищены.
Совет предпринимателям: при выборе локации смотрите наверх. Если там галерея, то плевать и мусорить будут 100%. Заранее подумайте о навесе или выберите другую локацию.
Общее впечатление
Наблюдая за точкой суши на видео, мы увидели хороший поток покупателей. Внешне фасады киоска оформлены со вкусом, грамотно размещена реклама и информация о скидках. Внутри всё оказалось не так аппетитно.
Будьте внимательны к месту, где приобретаете еду. А бизнесменам советуем лучше соблюдать санитарные нормы, чтобы радовать своих гостей вкусной и безопасной пищей.
Автор статьи обожает всяческие лайки и комментарии. А уж от подписок он радуется как на Новый год! Подписывайтесь, чтобы не потеряться!