Найти тему
Всёсмарт

Мифы об электросамокатах

Оглавление

Электросамокаты уже стали частью нашей жизни и современного города. Они удобные, быстрые и экологичные, — но даже вокруг них плодятся разные мифы. Если кажется, что электротранспорт — это дорого и небезопасно, то эта статья для вас.

Что такое электросамокат?

Электросамокат — это средство передвижения для города, которое работает на электрическом двигателе. Они могут развивать скорость до нескольких десятков километров в час (обычно около 25-50 км/ч) и перемещаться на небольшие расстояния (до 40 км).

Самокатов сейчас на рынке множество: для детей, взрослых, новичков, опытных райдеров. Они отличаются друг от друга мощностью двигателя, максимальной скоростью, запасом хода и дизайном.

-2

Один из плюсов электротранспорта — экологичность. Электрический двигатель не выбрасывает вредные вещества в атмосферу в отличие от двигателей внутреннего сгорания. По сравнению с автомобилем или общественным транспортом траты на зарядку электросамоката минимальны, он экономит на топливе и обслуживании. А ещё райдер может в любой момент избежать пробок, а после сложить и унести своё средство передвижения — оно лёгкое и компактное.

Миф №1: электросамокат — это дорого

Думаете, что электросамокат много стоит и требует постоянных расходов на эксплуатацию? Сейчас разберёмся, сколько стоит содержание электросамоката.

Они работают на электродвигателе, что делает их энергоэффективными. За километр пути транспорт потребляет незначительное количество энергии: расходы на зарядку невысокие, примерно 120 Вт в час (примерно 78 копеек), за полный сезон — с марта по ноябрь — на зарядку вы потратите около 300 рублей.

Электросамокаты — надёжный вид транспорта, часто заменять детали или проводить крупные ремонтные работы не нужно. Чаще всего прокалывается колесо (в среднем оно стоит 1200 рублей) или нужно менять подшипники (примерно 300 рублей). За сезон с вами вряд ли произойдут обе проблемы сразу, но если случатся — получается, что эксплуатация самоката стоит около 1500 рублей при постоянном использовании.

-3

Сравним с ценами на кишеринг: в Москве получасовая поездка будет стоить около 300 рублей. Траты на эксплуатацию своего электросамоката равны 2,5 часам поездки на арендованном. Траты на электроэнергию за весь сезон — полчаса поездки на кикшеринге.

Представим, что вы пользуетесь арендованным самокатом для того, чтобы добраться на работу и с неё — около часа в день. Кикшеринг будет обходиться вам примерно 600 р./день, примерно 14 000 р./мес., — больше 100 000 рублей за сезон с марта по ноябрь! Новый электросамокат стоит около 45-50 000 рублей. В два раза меньше одного сезона кикшеринга, а прослужит несколько лет.

Правда: купить электросамокат в два раза дешевле, чем регулярно брать в аренду.

Читайте также: Не ломайтесь: защитите себя и электротранспорт

Миф №2: для электросамокатов нет правил дорожного движения

Электросамокат — это транспорт, для него тоже есть законы. Он безопасен потому, что передвижение на нём также регулируется ПДД.

В 2023 году появились правила для средств индивидуальной мобильности (СИМ): райдеров и пешеходов законодательно разграничили.

На СИМ нельзя передвигаться со скоростью выше 25 км/ч, на них должны быть фонари или фары. Дети до 7 лет могут кататься только в сопровождении взрослых, с 7 до 14 можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Если вы старше 14 лет, а ваш самокат весит больше 35 кг, катайтесь по велодорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если таких мест нет — можно ехать по правой стороне проезжей части. Если масса вашего транспорта ниже 35 кг, вы можете ездить в пешеходных зонах, если нет велодорожек.

-4

Для тех, кто передвигается по пешеходным дорожкам, есть дополнительное правило: в местах скопления пешеходов необходимо либо ехать со скоростью ходьбы людей, либо слезть с электросамоката.

ПДД для электросамокатов не создают проблем, они работают не как ограничение, а как гарантия безопасности и для райдеров, и для пешеходов. Это оптимальные условия для взаимодействия электросамокатов, автомобилей и пешеходов, которые предотвращают конфликты на дорогах и тротуарах.

Правда: для электросамокатов существуют ПДД

Читайте также: Вместо грачей прилетели электросамокаты Tribe

Миф №3: электросамокаты не для российских дорог

Сложилось мнение, будто бы на электросамокатах можно кататься только в сухую солнечную погоду по идеально ровной трассе, а с кочками на окраине города техника не справится.

Новые модели электросамокатов манёвренные и удобные. У них есть прочные колёса и амортизаторы, которые справляются с неровностями покрытия дорог. Протекторы на колёсах готовы к разным типам покрытий: асфальт, брусчатка, кочки. Самокаты умеют преодолевать даже подъёмы и порожки до 20 градусов — с неровным асфальтом точно справятся без дискомфорта.

Менять покрытие колёс часто тоже не придётся, если подобрать протектор с учётом состояния дорог и манеры передвижения. Литые колёса почти невозможно проколоть, они прослужат долго. Пневматические более амортизированные, на них пробоины будут незаметны даже на скорости выше 20 км/ч.

Правда: электросамокаты универсальны и способны справляться с препятствиями

Читайте также: Выбираем взрослый электросамокат для города

Электросамокаты — и другой электротранспорт — захватывают города. Мифы о них основаны на недостатке информации, надеемся, что у нас получится их победить. Не бойтесь нового тренда и не переплачивайте за кикшеринг: со своим электросамокатом удобнее, выгоднее и безопаснее. Начинайте сезон со «Всёсмарт»!