Нет-нет, я сейчас не о продуктах пишу. О блюдах. Вернее, о некоторых секретах приготовления всем знакомых и всем известных блюд, которые делали их уникальными.
Об этаких семейных сокровищах.
Недавно попался мне комментарии, очень разумный как мне кажется.
Дама сожалела о том, что старшее поколение, защищая детей от домашней работы, не давая им готовить (еще настоятся у плиты) тем самым отправляют в небытие множество удивительных семейных рецептов. Ибо записей никаких обычно не ведут, и передать рецепт можно только «практикой».
В ее семье такой потерей стали пышные блины, которые готовила бабушка. Никого не научила, потому как что детям да внукам со сковородками валандаться, пусть отдохнут.
А дети и внуки радостно отдыхали - но блинков бабушкиных теперь хочется, а никак.
У коллеги матушка все грустит, что никто-то скумбрии не посолит, как солила ее мать. И тесто сдобного не умеет делать, как она. Все у дочери требует найти рецепты, хотя и близко представления не имеет, какие. Правда, там с готовкой вообще все сложно - матушка в тридцать пять лет считала, что капуста тушеная сама покраснеет во время приготовления.
В другой семье не могут добиться той сочности пельменей, которая получалась у деда - вот как ни извращаются, все не то.
Еще одни знакомые по пирогам прабабушкиным тоскуют. Все переживают, почему не научила она их правильно черемуху запаривать?
Правда, есть те, кто им возражают - мол, ничего волшебного или уникального ни в пирогах, ни в пельмешках не было. Просто казались они вам вкуснее, а потом вы себя и уверили, что блюда «не такие».
Но вот я, по опыту, могу сказать, что, скорее всего, секреты были. Правда, не такие уж и секреты - обычные приемы приготовления, которые самому готовящему казались сами собой разумеющимися. Настолько разумеющимися, что человек и подумать не мог, что такого пустяка кто-то не знает. Или что именно этот пустяк важен.
Я вот так, однажды, с удивлением узнал самый простой способ сделать тонкие, кружевные блины. Надо было влить в тесто стакан кипящего молока. И все.
При этом бабуля, которая эти блины готовила, дале не задумывалась над рецептом - когда ее спрашивали, говорила, что готовит как обычно, «как все», перечисляла ингредиенты. Для нее заваривание теста было обычным делом - ну так же всегда готовят!
А у приятеля детства в семье картошка жареная удавалась независимо от того, какой сорт и вид ее был. Всегда с корочкой, всегда хрустящая.
Как? Да обычно, утверждали они. Почистили, порезали, обмыли, пожарили.
И только увидев процесс, страждущие так научиться жарить картошку, понимали - обмывать надо крутым кипятком. Хозяйка там на автомате нарезала картошку в дуршлаг, а потом поливала ее из чайника.
Мелочи? Мелочи. Но они многое меняли. И вот эти утерянными не оказались, а многие другие - да.
Сталкивались с такими блюдами, которые рецепт знаете, а повторить - ну никак не получается?