Китайцы, несмотря на активную экспансию и рост продаж в России, не спешат запускать полноценное производство на нашей территории. Это в первую очередь касается таких брендов, как Chery, Changan и Geely. Haval в счет не берем, так как у него уже есть завод в Тульской области и даже производство моторов. Отсутствие производства машин Geely в Рф тоже можно понять - завод есть в соседней Белоруссии, и завозить оперативно новые авто проблем нет. А вот давно знакомый в Рф бренд Chery почему-то не спешит запускать свое производство, при том, что он лидер продаж, если учитывать все дочерние бренды.
На самом деле китайцев можно понять, до 2022 года их продажи были мизерные, поэтому смысла в локализации не было, а после начался кризис и появились другие причины для сомнений. Даже спустя 2 года после ухода привычных иномарок Chery не спешит выпускать свои машины в Рф. Зато контрактная сборка мало известных дочерних брендов идет во всю. Например, на заводе Автотор собирают машины Kaiyi и Jetour, которые принадлежат Chery.
Помимо этого, Автотор собирает машины Baic, Swm. И недавно в списке завода появился бренд Forthing, который принадлежит компании Dongfeng. Кстати, Донгфенг имеет совместный завод с Ниссан в Китае, и это играет нам на руку. Недавно в официальной продаже появился рамный внедорожник Оттинг Паладин, который является перелицованным Ниссан Терра. Помимо этого, у него стоит 2-литровый мотор Mitsubishi 4K31. Однозначно, что для многих это играет не малую роль, и проверенные временем японские технологии подкупают.
Теперь, что касается бренда Forthing в РФ. Деловая встреча и подписание договора между заводом Автотор, компанией Dongfeng Liuzhou Motor (производит авто Forthing в Китае) и Ixen Motors Rus (занимается дистрибуцией в Рф) прошла ещё в середине марта в кинотеатре Заря, который был простроен в 1938 году.
Стороны пришли к тому, что на начальном этапе будет налажена крупноузловая сборка машин с постепенным переходом на мелкоузловую со сваркой и окраской кузова. До конца 2024 года планируется продать около 10 тысяч машин, а в следующем году удвоить эту цифру. У любого заходящего в Рф китайского бренда планы грандиозные, но не факт, что они сбудутся.
Автотор уже начал выпуск первого кроссовера Фортинг Т5, и он примечателен тем, что имеет мотор Mitsubishi, гидроавтомат на 6 ступеней и полностью независимую подвеску. Пожалуй, это правильный рецепт для машины, которая хочет стать успешной в России. Правда, для полного успеха нужна доступная цена, правильный дизайн и оснащение. Есть ли всё это у нового Forthing Т5? В этом мы разберемся далее.
Внешность Т5 лично у меня не вызывает никаких эмоций. Это просто очередной китаец, которых уже десятки в России. Но такой неприметный дизайн может зайти тем, кто по старше и не хочет выделяться. Спереди неплохо смотрятся фары, встроенные в решетку радиатора.
В профиль можно заметить пластиковый обвес по низу кузова, включая арки колес. Но пароги не закрыты от грязи. На корме стоп-сигнальные фонари соединены световой диодной линией.
По габаритам Т5 относится к среднему классу и конкурирует с Chery Tiggo 7Pro. Длина - 4545мм при колесной базе 4720мм. Но с объемом багажника совсем беда - всего 240 литров. Правда, если сложить второй ряд, то будет уже 1600 литров. Видимо, производитель сделал фокус на комфорт пассажиров второго ряда, чтобы им было максимально просторно.
Салон опять же чисто китайский. Какой-то изюминки в нем нет. Каждый второй китаец именно такой - с большим экраном на центральной консоли и цифровой приборной панелью. Причем планшет, как у нашей Весты, не встроен в консоль, а висит особняком. Передние сиденья имеют слабовыраженную боковую поддержку, зато есть массивные подголовники. Второй ряд отличается большим пространством для ног. Есть центральный подлокотник и 3 подголовника.
Для Рф в оснащение заявлено 4 подушки безопасности, ряд системных помощников, камера заднего вида, атмосферная подсветка салона, панорамная крыша, электрорегулировка передних сидений и крышки багажника, датчики давления в шинах, бесключевой доступ и кнопка запуска, задний парктроник и т.д. В общем, стандартный набор для китайского авто.
Давайте лучше посмотрим на мотор. В движение кроссовер приводит 144-сильный (215Нм) 1,5-литровый бензиновый турбомотор 4J15T Mitsubishi с чугунным блоком и алюминиевой головой. Также движок отличается ременным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов и системой распределенного впрыска. Для турбомотора данный агрегат весьма надежен и спокойно ходит по 300 тысяч км.
Жалобы встречаются на электродроссель, но чистка и калибровка помогают. Иногда после 100 тысяч может быть масложор по вине износа колец либо колпачков. Важно следить за состоянием ГРМ, так как при обрыве гнет клапана.
По поводу коробки известно, что это классический гидроавтомат на 6 ступеней, но какой фирмы - информации нет. В любом случае это более надежный вариант, нежели вариатор. Привод у Т5 только передний. Зато подвеска полностью независимая. Спереди- Макферсон, сзади - многорычажка. Все тормоза дисковые.
Кстати, такая связка мотора и коробки сделана специально для России. В Китае Т5 продается с атмосферником 1,6л и вариатором. В данном случае это показывает, что компании Dongfeng не наплевать на нас. Они понимают, что мотор Митсубиси и гидроавтомат больше подходят для нашего рынка.
Правда, какой-то резвости у такого мотора нет. После второй передачи динамика спадает, и передачи переключаются более плавно. А если резко утопить педаль в пол, то происходит небольшая пауза и только потом отклик. Подвеска мягкая, кренится на поворотах, зато неровности и ямки проходит незаметно.
В итоге кроссовер Forthing Т5 больше подойдет для спокойной городской езды тем, кому некуда спешить и что-то кому-то доказывать. Что касается цены, то, по мнению экспертов, она будет на уровне 2,5 млн рублей. Скорее всего, больших продаж в данном случае не намечается, так как ценник не совсем доступный. К тому же сейчас благодаря скидкам можно купить Chery Tiggo 7Pro Max по цене от 2,3 млн. С другой стороны, наличие гидроавтомата и простого японского мотора может для кого-то стать решающим моментом.