Многие слышали о телеграм-ботах и том, как они могут помочь бизнесу. Общаясь со своими заказчиками я понял, что не все понимают, что это такое, как работает и какие есть возможности. Чтобы не углубляться в непонятные технические термины я нашел, на мой взгляд, очень удачную аналогию.
Наверняка вы слышали и даже пользовались услугами МФЦ. Очень упрощено ваше взаимодействие с оператором МФЦ выглядит так - вы обращаетесь в “окно” со своим запросом, оператор уточняет необходимые данные, вы эти данные передаете и оператор отправляет их на обработку куда-то дальше. Куда именно нам неизвестно. Через озвученное оператором МФЦ время вы получаете ответ на ваш запрос. Типовой сценарий завершен. Принципиальный момент - оператор МФЦ занимается только “вводом-выводом” информации. Некий посредник между вами и государственными органами.
Вернемся к ботам и телеграмму. Телеграм-бот и есть тот самый оператор МФЦ, который получает от вас данные и передает их дальше в обработку. Его возможности ограничиваются исключительно получение и выводом данных. Обработка данных осуществляется где-то в другом месте. Но для пользователя эта архитектура прозрачна. Только не подумайте, что возможности ботов на столько примитивны - сбор и вывод информации могут быть реализованы в различной форме, в зависимости от задачи. Вернемся в МФЦ где вы можете ответить на уточняющие вопросы или получить для заполнения огромную анкету.
Подведем итог. Телеграм-бот реализует ввод-вывод данных, обработка данных производится где-то на стороне.
Надеюсь, что это объяснение поможет вам проще найти общий язык с разработчиками ботов.