Лена в глубине души облегчённо вздохнула, но у неё тут же возник вопрос: мама Даши ошиблась или всё это было заранее спланировано? Может, девушка знает, кто её отец, но решила попробовать втереться в доверие и поиметь что-то от их семьи?
Но взглянув на Дашу, Лена тут же прогнала все подобные мысли. На девушке лица не было, её била крупная дрожь, а в глазах стояли озёра слёз.
Тогда Елена решительно подошла к Даше, обняла её и погладила по спине:
- Ну, всё, всё... Обидно, неприятно, но не смертельно. Твоя мама ошиблась, такое бывает.
Даша вцепилась в Лену, как утопающий хватается за спасательный круг, и зарыдала. Между всхлипываниями она пыталась что-то сказать, но понять её было трудно.
- Я...я...не специально! Я нне знаалаа! Ммне уужасно стыыдноо!
- Ты ни в чём не виновата, девочка, - Лена погладила Дашу по волосам, - и мы не думали, что ты делаешь что-то специально, правда, Саша?
- Конечно, не думали! И я сейчас расстроен не меньше твоего... Я уже как-то привык к мысли, что у меня есть взрослая дочь.
- Давайте уйдём отсюда, - предложила Елена, - на нас уже косятся.
Саша, Лена и Даша сели в машину.
- Отвезите меня к Татьяне Викторовне за вещами, а потом - на вокзал, - глухо попросила Даша. Она всё ещё всхлипывала, но слёзы уже высыхали на её щеках.
- Держи, вытри лицо, - Лена дала девушке влажную салфетку, - поедем к маме? Она ждёт новостей.
Александр послушно вывернул руль и повёл машину в сторону дома Татьяны Викторовны. Лена смотрела в окно и думала, как не повезло этой хрупкой молоденькой девушке: сначала потеряла маму, потом, вроде бы, нашла отца, а он оказался чужим человеком. Женщина забыла о том, что не хотела принимать Дашу, что скрыла от неё информацию о человеке, которого девушка разыскивала и считала своим отцом.
Всё-таки женской природе свойственны подобные порывы - жалость к обиженным и утешение плачущих. Наверное, в перемене настроения Лены не последнюю роль сыграло то, что теперь Даша не претендовала на место в их с Александром маленьком, уютном мирке. Теперь-то Лена могла жалеть и утешать несостоявшуюся дочь Саши.
Татьяна Викторовна уже ждала Лену, её мужа и Дашу. Открыв дверь, она сразу поняла по их лицам, что новости будут плохими. Взгляд пожилой женщины метался между лицами гостей, но никто из них не стремился взять слово и объяснить всё, что произошло в клинике.
- Да что же вы молчите-то, иpoды?! У меня же сердце больное, Лена, тебе ли не знать!
- Мама, прости, но нам нечем тебя порадовать. Саша не является отцом Даши.
- Как же так? А ямочки? А кудряшки? А слова Веры? - Татьяна Викторовна прижала руки к груди и переводила взгляд с дочери на зятя, потом на Дашу и обратно.
- Татьяна Викторовна, не волнуйтесь! Я сейчас соберу вещи и уеду на вокзал. Скоро будет поезд в мой родной город. Я больше не побеспокою вас всех, извините.
Даша говорила тихим, бесстрастным голосом, никто не знал и не мог знать, чего ей это стоило - сдерживать себя, когда хочется плакать, кричать и кидаться вещами. Девушка направилась в комнату, которую ей выделила хозяйка, чтобы забрать одежду, книги и всё остальное.
- Так, вы как хотите, - строгим, звенящим голосом начала Татьяна Викторовна, - но я Дашу никуда не отпущу!
Она подошла к девушке, у которой глаза уже опять были на мокром месте, обняла её.
- Лена, не обижайся, но я хочу, чтобы Даша жила у меня. Скоро начнётся учебный год, ну, что ей делать в общежитии? - Татьяна Викторовна твёрдо взглянула на дочь, уверенная в своём решении.
Александр же смотрел на тёщу с немым восхищением, он никогда бы не решился предложить такое Елене.
Даша нервно комкала в руках салфетку, которую дала ей Лена. Слишком много событий произошло за такой короткий промежуток времени, и девушка пока не могла переварить их все. Ещё вчера ей казалось, что она нашла папу и даже бабушку, а сегодня она снова сирота без шансов обнаружить родного отца.
- Извините, я сейчас ничего не соображаю, где же мне теперь искать папу?
Взрослые, умудрённые опытом, люди только пожали плечами в ответ на вопрос девушки.
- Если бы Вера была...жива, - голос Александра дрогнул, - она, наверняка, сказала бы, но...
Даша снова захлюпала носом.
- Дорогие мои, - обратилась ко всем Татьяна Викторовна, - давайте перенесём на завтра все разговоры и принятие решений. Дашенька устала, ей нужно отдохнуть. Поэтому Саша и Лена едут к себе домой, а мы с Дашей успокоимся, поужинаем и ляжем спать пораньше.
Саша и Лена послушно кивнули, потому что и сами не знали - что же дальше? Елене вдруг захотелось, чтобы кто-то другой взял на себя ответственность и решил их проблемы.
- Я вам завтра позвоню. Спокойной ночи! - Закончила разговор Татьяна Викторовна и закрыла дверь за дочерью и зятем.
- Ну, мама даёт! Готова приютить совершенно чужую девушку.
- А мне Дашу тоже жалко, но к нам я её привести не могу, а Татьяна Викторовна может всё! - Александр не переставал восхищаться решительностью своей тёщи.
- Да, девчонке не позавидуешь, - согласилась с мужем Лена, - но что поделать, жизнь - штука сложная!
Татьяна Викторовна позвонила на другой день ближе к обеду:
- Лена, привет! Мы с Дашей вчера договорились, что на время учёбы она поселится у меня.
- А сейчас она где? - Уточнила Елена.
- Даша поехала к себе, чтобы собрать необходимые вещи и сдать свою квартиру.
- Вот как?
- Да, Лена. У тебя на мать никогда нет времени, а мне порой бывает очень одиноко! Даша скрасит мою скучную жизнь. И по хозяйству она обещала помочь.
- Мама, да какое у тебя хозяйство в квартире? Послушай, ты уверена что хочешь жить с этой девушкой ближайшие лет шесть, пока она учится?
- Конечно, уверена! Я к ней всей душой прикипела, как будто Даша - моя родная внучка.
Лене ничего не оставалось делать, как смириться с решением Татьяны Викторовны. Ей тоже было жаль Дашу, но поселить её у себя женщина не смогла бы. Когда Лена рассказала Александру о совместном решении мамы и Даши, ей показалось, что в глазах мужа зажёгся огонёк.
- Знаешь, я рад за них обеих. Татьяне Викторовне реально скучно одной, а Даше у неё будет лучше, чем в общаге.
На том и порешили. Дашу зачислили в институт, девушка переехала жить к Татьяне Викторовне. Саша и Лена стали почаще навещать маму, потому что Лена беспокоилась за неё. Но после нескольких внезапных визитов дочь перестала переживать, она увидела, что Даша ведёт себя скромно и во всём помогает Татьяне Викторовне.
Саша был рад тому, что Даша не уехала обратно к себе домой, он, хоть и не надолго, почувствовал себя отцом и ему это понравилось.
Даша старалась прилежно учиться и каждый день благодарила Татьяну Викторовну за её доброту.
*************КОНЕЦ************
Благодарю всех читателей за отзывы и поддержку. Вы - лучшие!
Берегите себя и будьте здоровы!