Первая часть
Елена Валерьевна Макарова возвращалась из очередной командировки. В купе она ехала совершенно одна и наслаждалась тишиной и видом проносящихся за окном лесов и полей. Всё было таким зелёным, что иногда глаза даже уставали от яркого мельтешения. Тогда Елена прикрывала глаза, откидывалась на спинку и думала, что совсем скоро она будет дома, там её встретит любимый муж и горячая ванна, обязательно с пеной.
Елена Макарова часто ездила в командировки по работе, и ей это нравилось, когда другие сотрудники всеми силами пытались отбрыкаться от такой повинности, она с радостью соглашалась. Елена Валерьевна уже половину страны исколесила, делясь опытом или приобретая его. Она любила и недолгие сборы, и трогательные минуты прощания с мужем Александром, и время в пути, когда можно побыть одной, и созерцать пролетающие пейзажи, отдавшись своим мыслям.
Короткие знакомства с попутчиками никогда не тяготили Елену, ведь она была открытым и общительным человеком. Лена даже шутила, что, когда выйдет на пенсию, напишет книгу под названием "Истории попутчиков". Но до пенсии Елене Валерьевне было ещё далеко, ей недавно исполнилось всего лишь тридцать семь лет. Её муж, Александр Петрович, уже встретил свое сорокалетие, он не был столь же лёгок на подъём, как его супруга, предпочитал тихие, спокойные вечера перед телевизором или с книгой.
Елена считала, что они с Александром идеально подходят друг другу, она - резкая, импульсивная, а он - спокойный, сдержанный. Вот уже почти двадцать лет они вместе и нисколечко не устали от общества друг друга.
Лишь одно омрачало семейную жизнь этих замечательных людей - Макаровы, прожив в браке много лет, так и не стали родителями. Они ходили по врачам, лечились вместе и по отдельности, но, увы, забеременеть Лена так и не смогла. Когда ей исполнилось тридцать три, она сказала Саше:
- С меня довольно! Я больше не могу! Да и поздновато уже становиться мамой. Ты, Сашенька, можешь развестись со мной и найти ту, которая родит тебе наследников, а я поплачу, конечно, но потом, я уверена, мне станет легче. Прости...
- Лена, мы же так и не узнали, почему мы не можем иметь детей. Может быть, проблема во мне? - Мягко ответил Александр. - Так что не выдумывай про развод, ты - моя жена и я люблю тебя!
Елена уткнулась лицом в широкую грудь мужа, она догадывалась, что Саша скажет именно это, но всё равно растрогалась, услышав слова любви и поддержки из его уст.
Уже четыре года прошло, как они перестали ходить по врачам, и ждать чуда. Жили спокойно и размеренно, отдавая всю свою любовь и нежность второй половинке.
И вот снова командировка. Елена всегда уезжала с лёгким сердцем, в Александре она была уверена даже больше, чем в себе самой. Туда Лена ехала в купе с двумя женщинами. Они, видимо, были знакомы, и всю дорогу обсуждали мужей, детей и близких родственников. Елена не вслушивалась в их разговор, она включила в телефоне книгу и вставила наушники в уши, это было гораздо интереснее, чем слушать болтовню незнакомок.
Обратно Лене повезло больше, она ехала одна. И оставалось проехать примерно четыреста километров, когда в дверь купе постучала проводница:
- Здравствуйте! Таак, у Вас свободно.
Жеещина высунулась из купе и крикнула куда-то в сторону:
- Девушка, идите сюда! Я к Вам пассажирку посажу, в её купе ехать совершенно невозможно!
Последние слова проводницы были обращены к Елене. Макарова в ответ пожала плечами, в этом купе у неё выкуплено только одно место, поэтому на остальные три она не претендовала.
Через тридцать секунд в дверь просунулась кудрявая девичья головка:
- Можно? Меня Дашей зовут.
- Елена, - представилась Елена Валерьевна и указала кивком головы на противоположное сиденье, - располагайся.
- Вы простите, что я так свалилась, но в моем купе ехать совершенно невозможно! - Затараторила Дарья. - Там один мужчина выпил и начал ко мне приставать, а парень, абсолютно мне незнакомый, вступился за меня, и они чуть-чуть не подрались! Хорошо, что прибежала проводница и этого, пьянoгo, вывела в коридор - проветриться. А мне велела собираться и увела оттуда к Вам.
Елена посочувствовала:
- Вы первый раз едете? Здесь и не такое бывает. Но чаще всего, конечно, тихо!
Лена поспешила успокоить девушку, а то бедняжка так сильно разволновалась, что никак не могла восстановить дыхание, да и юное личико было красным, как свёкла.
- Ой! Хорошо, что я додумалась взять билет в купе, в плацкарте, наверное, было бы ещё хуже! - Всплеснула руками Даша. - А Вы куда едете?
- В N, - коротко ответила Елена, - а ты? Извини, что я на "ты" перешла.
- Ничего страшного, я ведь моложе Вас! Я тоже еду туда! Буду поступать в институт. - Девушка на секунду замялась. - И ещё одно дело у меня там есть.
Елена вскинула брови и посмотрела на Дашу, та слегка покраснела и прикусила губу, решая, стоит ли говорить дальше.
- А где Вы живёте в N? - Собралась с духом Дарья. - Я хочу... Мне нужно...найти одного человека!
- Я живу на улице Парковой, но она очень длинная, застроена многоэтажками, знать всех просто нереально!
- Парковая, значит... Нет, мне нужна улица Есенина.
- Нельзя ли позвонить тому человеку? Может быть, он давным-давно переехал в другое место.
- Да, конечно, всё может быть! - Горячо согласилась Даша. - Но у меня нет его номера.
- Значит, это он? Мужчина? Твой родственник? - Елена сама не знала, почему расспрашивает девушку, обычно она так не делала. Может, из-за того, что они с Александром всего пять лет назад жили именно на Есенина?
Даша не отвечала, она сидела с отрешённым видом, как будто в эту самую минуту пыталась заглянуть внутрь себя. Наконец, она отмерла и, тряхнув головой, ответила:
- Это мой отец. Я хочу найти отца!
- Хм... - Елена не ожидала, что в этот раз ей доведётся стать участницей мелодрамы. - А мама? У неё нет номера телефона твоего отца?
- Мама умepла год назад, - глухо ответила Даша, в её глазах появились слёзы, - в последние минуты жизни она и рассказала мне об отце, дала его фотографию и адрес.
- Он бросил вас с мамой? - Тихо спросила Лена.
- Нет. Нет! Он не бросал, он даже не знал, что у него родился ребёнок!
- Как это?
- Мама ему не сообщила. Не смогла. Когда она узнала, что беременна, отец уже уехал из городка в неизвестном направлении. Уже позже мама нашла его, но про меня снова не сказала, решила не влезать в его жизнь и семью.
- Твой отец и мама были возлюбленными? Встречались?
- Нет, они были одноклассниками. И в школе практически не общались, как рассказала мне мама. Он был спортсменом, хорошистом из приличной семьи. А моей мамочке учёба давалась с трудом. Она всегда повторяла, что голова у меня светлая - в него, в отца. Поэтому я должна учиться... Они закончили школу, отец сначала поступил в техникум, но потом решил пойти в армию, вроде после армии у парней появляется больше возможностей. Пока он служил, его родители погибли в автокатастрофе, бабушка не перенесла cмepть дочери и вскоре её тоже не стало. Вернувшись, отец продал квартиру и решил ехать в N. В тот последний день в нашем городке он и встретил мою маму, они узнали друг друга, разговорились. Мама тогда уже жила одна, пригласила отца к себе... Ну, и ночью у них всё произошло. Отец ей ничего не обещал, а мама и не просила. Он уехал, а она через некоторое время поняла, что забеременела. Адреса отца она, естественно, не знала, поэтому решила, что воспитает меня сама. Нам много помогала бабушка, мама моей мамы. Вот только её уже тоже нет.
Даша подняла на Елену глаза, в которых стояли слёзы:
- У меня никого нет. Только отец, который даже не знает о моём существовании.
Девушка виновато улыбнулась и развела руки в разные стороны:
- Не знаю, будет ли он рад мне.
- Да уж, ситуация у тебя... непростая.
- Если отец не захочет меня знать, значит, так тому и быть. Подам документы в вуз, попробую поступить. Хорошо, если дадут общежитие. Вообще-то, я закончила наш местный техникум, так что и работать могу.
Разные истории слышала Елена в поездках, но такую - впервые. Ей стало жаль молодую наивную девочку, вряд ли её отец примет взрослую дочь в свою устоявшуюся, привычную жизнь.
- Даша, тебе сколько лет?
- Мне почти двадцать. А что?
- А твоему отцу?
- Наверное, около сорока. Маме в этом году исполнилось бы сорок лет.
- И у тебя только адрес и фото этого мужчины?
- Да. Схожу туда, где он живёт. Может, ещё не уехал. Попробую познакомиться.
- Не боишься? У него, наверняка, есть жена и дети...
- Знаете... Нет, я не боюсь! Я хотя бы попытаюсь, и будь, что будет.
- Молодец. Ты - смелая девочка! - Елена восхищённо похвалила Дашу. - Но ты всё-таки не надейся на многое...
- Елена, я всё понимаю. Но пусть он хотя бы знает обо мне. - Даша твёрдо, не отводя взгляда, смотрела на Лену.
"Надо же, какой характер у девчонки!" - в очередной раз подумала Елена.
- Даша, можешь показать мне фотографию? - Женщина решила взглянуть, а вдруг и, правда, знает этого горе-папашу, бывают же совпадения.
- Да, конечно! - Девушка полезла в рюкзак, достала папочку, а оттуда - фото размером с альбомный лист. - Это общая фотка их класса перед самым выпуском.
Елена пригляделась, определённо она уже видела раньше это фото. Конечно, все фотографии выпускников похожи друг на друга: нарядные подростки стоят в два или три ряда, а в первом - улыбающиеся учителя с цветочными букетами в руках.
- И где же твой отец? - Елена сама не поняла, почему её голос вдруг задрожал. Она боялась. Она вспомнила эту фотографию. Это фото класса её мужа Саши! А вон и сам Саша - стоит в третьем ряду и улыбается своей фирменной улыбкой.
- Вот. - Палец Даши пополз по фотобумаге, всё ближе подбираясь к лицу Лениного мужа. - Александр Макаров, мой отец!
Елена не знала, как она выдержала это откровение, как не закричала, что это её, её Саша! Она лишь слабо вздрогнула и почувствовала, как во рту стало сухо. Елена закашлялась, пытаясь устранить сухость и думая, что делать? Что же ей делать?
- Возьмите воды! - Даша мигом достала из рюкзака бутылку с водой и протянула Елене. - Я из неё ещё не пила, это новая бутылка.
Лена благодарно кивнула и приникла губами к горлышку. Сказать или не сказать? Признаться, что я знаю Сашу Макарова очень давно? "Но, видимо, не очень хорошо" - зашептал Елене внутренний голос.
- Спасибо!
Лена решила промолчать в надежде на то, что Даша никогда не найдёт их с Сашей. Они продали квартиру на Есенина несколько лет назад и переехали на Парковую.
"Дочь! У Саши есть дочь! Её родила не я, законная жена, а давно забытая одноклассница. Что же будет с нами, с нашей семьёй, если Даша придёт к нам?"
Елене стало страшно, она вдруг представила, как их с Сашей уютный мирок рушится с появлением в нём Дарьи. Благородный Александр, пропустив двадцать лет из жизни дочери, тут же начнёт нагонять их. А она, Лена...она останется за бортом, не нужная им двоим!
Женщина понимала, что поступает плохо, поступает неправильно, скрывая от бедной сиротки, что знает её отца, но ничего не могла с собой поделать.
"Я защищаю свою семью!" - сказала Елена сама себе.
Тем временем Даша убрала фотографию обратно в рюкзак и спросила:
- Так что, не знаете его?
- Мм... Он тут совсем ребёнок. Нет, никого похожего я не знаю. Да и сочетание имени и фамилии является довольно распространённым. Извини, что не смогла помочь.
- Да что Вы, не извиняйтесь, не за что! Значит, пойду туда, где он живёт. - Даша, казалось, ничуть не расстроилась, видимо, она и не рассчитывала, что случайная попутчица окажется знакомой её отца.
Остальная дорога прошла в тишине, каждая из пассажирок думала о чём-то своём.
Елена быстро собралась, и как только поезд остановился у перрона, встала, попрощалась с девушкой и вышла из купе.
"Беги, беги, от себя не убежишь!" - прозвучал в голове Елены чей-то мepзкий голосок.
Дорогие друзья, всех благодарю за прочтение и поддержку!
Берегите себя и будьте здоровы!