RestMe – команда профессионалов с опытом успешного открытия ресторанов уже более 20-ти лет. За каждым рестораном стоят люди – трудолюбивые, творческие и опытные.
Мы знаем, как работать с разными концепциями: от Грузии – до Италии. Сегодня RestMe владеет сетью ресторанов кавказской кухни «Аджикинежаль», пиццерией «У Беллуччикруче», бургерными «Mясоroob».
Опыт создания и управления успешными ресторанными брендами позволяет нам не менее успешно развивать и франчайзинговое направление. Мы уверены, что за этой моделью большое будущее, главное – отточенная концепция и внимание к деталям.
О том, как мы развиваемся сегодня, рассказывает директор по франчайзингу и развитию RestMe АНАСТАСИЯ МОРОЗОВА.
КОММЕРЧЕСКИЙ ФРАНЧАЙЗИНГ: стОит ли вообще?
Когда меня спрашивают: «Удачное ли сейчас время для входа в бизнес?», я придерживаюсь позиции «времена всегда одинаковые». Невозможно ждать самого удобного момента для начала бизнеса, всегда есть риски, объективные и субъективные препятствия. Есть только одно руководство к действию: если ты решился – делай. Лучшего времени, чем сегодня, не будет.
В прошлом году в Новосибирске мы открыли обновлённую «Аджикинежаль», потому что понимаем: это приносит деньги и это стабильно.
МЕНЯЕМСЯ, НЕСМОТРЯ НА УСПЕХ
В ресторанной индустрии есть такой слоган «Меняйся или умри», и мы ему следуем. Концепции «Аджикинежаль» уже десять лет, она действительно успешна, но несмотря на это мы затеяли изменения. Но меняем её не в плане «движка», а скорее – внешний облик.
Помещения ресторанов, естественно, время от времени нуждаются в физическом обновлении, ремонте, и мы встали перед выбором: просто восстановить прежний облик или поменять визуальную концепцию. Промониторили рынок и поняли, что у нашего кавказского ресторана с уклоном на Грузию появилось слишком много внешне схожих конкурентов. Мы не хотим быть похожими ни на кого, стремимся максимально отстраиваться от конкурентов. Для этого заключили договор с известным архитектурным бюро Pergaev - победителем международных конкурсов. С их помощью провели анализ наших интерьеров и приняли решение «идти» в современную Грузию и Кавказ со стильными и актуальными интерьерами. При этом кухня, бизнес-модель – всё это остаётся, так как успешно работает, масштабируется, пользуется популярностью и помогает зарабатывать нам и партнёрам.
Первый ресторан в новом стильном дизайне мы открыли в феврале 2023 года в Новосибирске, в декабре того же года расширились - добавили там же новый каминный зал. Наш первенец – ресторан на Красном проспекте, 37 преображается постепенно – мы обновили интерьер винного зала, входной группы, гостевых туалетных комнат, а буквально неделю назад презентовали гостям новую мягкую зону.
ТЕЛЕСТРОЙКА
Не так давно у нас был опыт запуска проекта реалити-шоу о строительстве ресторана «Аджикинежаль». Этой авантюрой мы преследовали две цели. Во-первых, рассказать и показать «вживую», как видоизменяется концепция, чтобы это можно было увидеть своими глазами. Во-вторых, мы получаем очень много вопросов от потенциальных партнёров, часто спрашивают: какие скрытые моменты есть в инвестициях, почему надо именно столько вложить? Как правило, мало кто открыто говорит, сколько было потрачено на ресторан, с какими сложностями можно столкнуться.
Наша концепция во франчайзинге – максимальная открытость, и мы хотели показать нашим партнёрам, как всё это происходит на самом деле. Мы снимали строительство не партнёрского ресторана, а нашего собственного, открыто показывали – куда уходит каждый рубль, как мы проектируем, как строим и как запускаем. Ролики записывали на сотовый телефон прямо со стройки, не постановочно, а так, как происходит в жизни. Получили большое количество просмотров, многие выразили желание приехать и ещё подробнее увидеть уже открытый ресторан своими глазами. Считаем, что та рискованная затея полностью себя оправдала.
ФРАНШИЗЫ 2024: ПОЧЕМУ ИМЕННО ГРУЗИЯ?
В развитии направления франчайзинга особую ставку мы делаем на наши кавказские дома «Аджикинежаль». Тренд грузинской кухни уже доказал свою долговечность, никаких предпосылок, что она перестанет быть популярной, нет. Поэтому если предприниматель готов к вложениям, то полноформатный ресторан – стабильная бизнес-история.
Перед нами не стоит задачи продать как можно больше франшиз, мы не зарабатываем на паушальном взносе, так как в него заложены операционные затраты на запуск, причём весьма масштабные: от выбора локации до сопровождения строительства, утверждения сметы и т. п. Наши менеджеры контактируют с каждым подрядчиком, подбираем франчайзи шеф-повара и управляющего, перед стартом – обязательное обучение и т. п. Модель нашего бизнеса основана на роялти: чем дольше и больше зарабатывает партнёр, тем успешнее и наш бизнес. Поэтому мы особое внимание уделяем поддержке уже после запуска ресторана.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА RESTME = ПОДДЕРЖКА
Безусловно, всегда и все франчайзеры говорят о поддержке своих франчайзи, но у каждого за этими словами разное содержание. В поддержке от RestMe наша суперсила – это управленческий учёт. Многие держатели франшиз получают свой процент от выручки и не интересуются тем, прибылен этот ресторан или нет, но это недальновидная позиция, так как зачастую в конечном итоге она приводит к закрытию ресторанов и не даёт возможности получать роялти в долгосрочной перспективе. Мы же включаем партнёра в работу в нашей системе координат, полностью предоставляем бюджет расходов и доходов и отслеживаем прибыль в каждом месяце. Директора наших корпоративных ресторанов ежемесячно выходят на защиту отчёта по прибыли – такая же практика действует и для франчайзи. Они имеют доступ к результатам работы всех остальных ресторанов, анализируют её. Такая открытая позиция даёт возможность оставаться в рамках заявленных инвестиций, сроков окупаемости и рентабельности.
А также, в поддержку также входят и расходы на маркетинг, и обновление меню, и консультации и т. п.
НАШИ ПЛАНЫ НА 2024
Это однозначно франчайзинг. Наша управляющая компания находится в Новосибирске, и свою домашнюю территорию мы уже плотно заняли. Активно развивать бренды наших ресторанов в других регионах мы будем либо по традиционной франшизе, либо через партнёрскую модель, для которой мы тоже открыты: в этом году планируем открыть рестораны по этой модели в Челябинске, Барнауле (второй по счету), Тюмени.
С нашими франчайзи мы готовы заходить в любой регион России. Мы совершенно осознанно не хотим открывать собственные рестораны на больших расстояниях от нас, а хотим делать это с партнёрами-франчайзи, так как считаем, что на территории всегда должен быть тот, кто качественно управляет и присматривает за бизнесом, а это может быть только владелец.
Остались вопросы или уже решили, что хотите открыть успешный бизнес? Пишите нам в комментариях или оставляйте заявку на сайте https://fr.adjiki.ru/