Найти в Дзене
ЯМадама

"Сто лет тому вперёд": миелофона нет, есть космион. Брать будете?

Оглавление

Премьеру фильма несколько раз откладывали, но в итоге он вышел на экраны. «Сто лет тому вперёд» заявлялся как экранизация повести Кира Булычёва. Той самой, по которой был снят телефильм «Гостья из будущего», покоривший школьников восьмидесятых. Поклонников Булычёва и Девочки с Земли могу успокоить – особого урона писателю и его героям новый фильм не нанёс. Просто потому, что он не имеет к литературному произведению никакого отношения. Хоть и написано "по мотивам".

Здравствуйте!

Создатели нового фильма «Сто лет тому вперёд» не ставили перед собой задачу экранизировать повесть Булычёва. Даже адаптировать не пытались. Писателя и его персонажей просто использовали для привлечения зрителей. Попытка провалилась.

-2

«100 лет тому вперёд»: все совпадения случайны

Помните сюжет повести Кира Булычёва? А фильм «Гостья из будущего»? Забудьте. Ничего общего. Кроме имён героев, да и то не всех. Алиса Селезнёва, Коля Герасимов, Фима Королёв и Весельчак У. Всё. А, ну ещё Вертер. Но все они изменились. Особенно Вертер.

Робот Вертер
Робот Вертер

Всё началось с того, что авторы фильма не захотели связываться с детьми и привлекли профессиональных актёров, которых можно выдать за старшеклассников. Соответственно, фильм перестал быть детским и весь оригинальный сюжет потерял смысл. Ведь это же история для школьного возраста: храбрые шестиклассники, правильные педагоги, космические пираты.

-4

А если перенести действие в 2024, сделать героев старшеклассниками, то и историю приходится полностью изменить. Общее только одно: возможность перемещения во времени. Но не свободно. Ровно на сто лет.

Прекрасное далёко
Прекрасное далёко

«Сто лет тому вперёд»: а разговоров-то было

Никакого Института Времени за ближайший век не создали. Прыгать вперёд-назад на сто лет люди не умеют. Вернее, хорошие люди не умеют. Только плохие. Космические пираты. У них для этого есть особая вещь под названием космион.

Космион
Космион

Но в результате борьбы хороших людей с плохими пиратами космион конфисковали. И спрятали в нашем времени. А потом его случайно нашёл московский школьник Коля Герасимов.

Коля Герасимов
Коля Герасимов

Устройство для перемещения во времени скрывалось не в заброшенном доме, а в школе, в кабинете физики. Где же ещё? Сразу видно, кто писал сценарий. Махровые гуманитарии.

Для тех, кто не знает физики, мир полон тайн и чудес
Для тех, кто не знает физики, мир полон тайн и чудес

«100 лет тому вперёд»: школьники против пиратов

Как и в оригинальном сюжете, Коля переместился на сто лет вперёд. Сразу же встретил девочку Алису. Вернее, девушку с розовыми волосами. А потом, спасаясь от пиратов, Коля с Алисой махнули в прошлое.

Коля с Алисой в московском метро
Коля с Алисой в московском метро

И в школу тоже забежали.

И вот тут стало очевидно, что ничего, подобного старым фильмам для школьников, современные режиссёры снять не могут.

Как-то умели наши писатели (а вслед за ними режиссёры) обойтись без сюжетных костыликов и примитивных стереотипов. Вспомните тот класс, который описан в «Гостье из будущего». Нормальные дети, никто никого не буллит, обходятся без того чтоб топить чужую обувь в туалете и натягивать исподнее не голову.

А в фильме современный одиннадцатый класс московской школы представлен, как в американском кино конца прошлого века: ботан влюблён в школьную красотку, а его за это лупит недалёкий качок. И, конечно, у подростков модель отношений не по возрасту, а из голливудских мелодрам.

-10

Попытка снять оригинальную, свою историю провалилась.

Своего не хватило. Пришлось занимать, откуда пришлось. «Звёздные войны», «Люди в чёрном», «Терминатор», «Лара Крофт», а больше всего – «Назад в будущее». Весь фильм, как мозаика, составлен из фрагментов в стиле Где-то это уже было.

Зато никому не надо объяснять, что такое пространственно-временной континуум и почему нельзя, путешествуя во времени, встречаться с самим собой.

-11

«Сто лет тому вперёд»: актёры

Честно говоря, я много от этого фильма и не ждала. Хотела посмотреть, как Марк Эдельштейн наваляет Александру Петрову. Но этого не случилось. Петрову наваляла Виктория Исакова.

Когда хорошие артисты пытаются на своих плечах вытянуть слабоватый сюжет, выходит немного натужно.

Виктория Исакова отличная актриса. Но здесь ей буквально нечего играть. Персонаж схематичный. Кира Селезнёва, мама Алисы, которая в борьбе с космическими пиратами улетела в прошлое, да там и осталась. Вернее, не там, а здесь, в 2024. В нашем времени Кира скрывается под личиной скромной учительницы физики. Но, как только появилась возможность, Кира вспомнила боевые навыки и продолжила борьбу с пиратами. Получился персонаж примитивной компьютерной игры. Актриса сделала всё, что могла, чтобы героиня хоть чуть-чуть стала похожа на человека.

Кира Селезнёва, мамы Алисы (Витория Исакова)
Кира Селезнёва, мамы Алисы (Витория Исакова)

Юра Борисов (пират Глот) постарался. Это не просто пират, это какой-то носитель какого-то знания. Умеет взывать к некой силе под названием «Оно» и влиять на разум окружающих. Именно Глот чувствует космион и умеет с ним управляться. Такой Властелин Времени, представитель внеземной расы, судя по всему – динозаврообразной. Потому что у Глота рыбий хребет.

Космический пират Глот (Юра Борисов)
Космический пират Глот (Юра Борисов)

Александр Петров играет Весельчака У. Роль для себя он, похоже, прописывал сам. Потому что персонажа загнали в привычную Петрову колею. Он всё так же нервно смеётся и пристаёт к женщинам.

Весельчак У подкатывает к маме Алисы Селезнёвой. Как тебе такое, Кир Булычёв?
Весельчак У подкатывает к маме Алисы Селезнёвой. Как тебе такое, Кир Булычёв?

По ходу сюжета Весельчак врагов перешёл в союзники и геройски пал, защищая детей и женщин. Поскольку герой – пират, то внешне похож на Джека Воробья. А поскольку он – Весельчак, то Александр Петров в фильме смеётся больше обычного. И смех такой… без признаков интеллекта. В общем, Пират с Рублёвки.

Космический пират Весельчак У (Александр Петров)
Космический пират Весельчак У (Александр Петров)

Кому повезло, так это Марку Эдельштейну. Над молодым актёром не довлеет образ Коли Герасимова из старого фильма, поэтому он сыграл традиционного персонажа – незаметного ботана, который при первом удобном случае спасает мир. С задачей справился на все сто.

Коля Герасимов (Марк Эдельштейн)
Коля Герасимов (Марк Эдельштейн)

Профессора Селезнёва сыграл Константин Хабенский. И он там с хвостиком. В смысле причёски

Профессор Селезнёв (Константин Хабенский)
Профессор Селезнёв (Константин Хабенский)

В роли робота Вертера не кто-нибудь, а Фёдор Бондарчук. К счастью, всем Фёдором жертвовать не пришлось, понадобился только голос.

Робот Вертер (Фёдор Бондарчук)
Робот Вертер (Фёдор Бондарчук)

Самой бледной оказалась Алиса Селезнёва.

Алиса Селезнёва (Даша Верещагина)
Алиса Селезнёва (Даша Верещагина)

Как в жизни: если человек красит волосы в радикально яркий цвет, значит, ничем другим выделяться не планирует. Здесь то же самое. Алиса – девочка с розовыми волосами. И всё. Хотя в финале её даже в платьишко нарядили. Чтоб было похоже.

-20

И любовную линию придумали. Чтоб было не похоже.

-21

Но актриса ничего не сыграла. Просто показалась на экране с розовой причёской.

-22

«100 лет тому вперёд»: что в итоге вышло

Ничего интересного.

Если это просто фильм, без привязки к сюжету Булычёва-Арсёнова, то вышла очередная попытка создать подростковую фантастику. Как всегда – деньги на ветер. Но один раз посмотреть можно.

Если это экранизация Булычёва, то… Хорошо, что не увидел. Хотя картинка временами красивая. Ну, мы же этого ожидали, правда?

-23

«Сто лет тому вперёд»: надо ли смотреть

Я считаю, что любому фильму надо дать шанс. Но похоже, со мной согласны немногие. Громкая премьера, шумная рекламная кампания - а в кинотеатре я была одна.

А вы решайте сами – смотреть или не смотреть