Трилогия "Оборотень" - это серия канадских фильмов ужасов, которая началась с фильма "Оборотень" (2000), режиссёром которого стал Джон Фоусет. Эта серия продолжилась двумя последующими фильмами: "Сестра оборотня" (2004) и "Рождение оборотня" (2004). Главные роли во всех трёх фильмах исполнили Кэтрин Изабель и Эмили Перкинс, которые вжились в образы сестёр Джинджер и Бриджит Фицджеральд.
Трилогия в целом исследует мрачные темы переходного возраста и трансформации, используя мотив оборотня как метафору глубоких внутренних и физических изменений. Каждый фильм, хоть и связан общей тематикой, предлагает уникальный подход к истории сестёр.
- "Оборотень" (2000) - первый фильм считается наиболее сильным и эффектным. Этот фильм заложил фундамент для всей серии и получил признание за оригинальный подход к мифу об оборотне, а также за актёрское мастерство и напряжённую атмосферу.
- "Сестра оборотня" (2004) - сиквел, который, хотя и оценивается чуть ниже первого фильма, тем не менее представляет собой интересное развитие сюжета с дополнительными нюансами в истории и персонажах.
- "Рождение оборотня" (2004) - приквел, который замыкает трилогию, погружая зрителей в истоки проклятия сестёр. Этот фильм, хоть и считается менее удачным по сравнению с двумя предыдущими, всё же вносит важный вклад в общую мифологию серии и имеет свои яркие моменты.
Первый фильм трилогии "Оборотень", выпущенный в 2000 году, заслуженно считается настоящим хоррор-фильмом, который намеренно бросает вызов зрителю своей тревожностью и откровенно жуткими сценами. С самого начала фильма мы погружаемся в мир ужаса: мать с маленьким сыном обнаруживают останки их собаки, разодранные на куски в собственном дворе, что задаёт тон всему последующему сюжету.
За графическими ужасами скрывается глубокая метафора адолесценции - периода, который сам по себе может быть довольно болезненным. Две сестры, Джинджер и Бриджит, одержимые смертью и страхом взросления, заключили пакт о самоубийстве. Их мрачное хобби - создание реалистичных постановочных фотографий собственных "смертей" - служит визуальным отражением их внутреннего мира.
Изменения, которые начинают происходить с Джинджер после укуса оборотня, символизируют её вхождение во взрослую жизнь, начиная с первой менструации и заканчивая превращением в оборотня, включая рост волос на ногах и появление хвоста. Эти трансформации привлекают внимание Бриджит и наркоторговца Сэма, который случайно сбил настоящего оборотня, и они начинают искать способ излечить Джинджер от ликантропии.
Сценарий Карен Уолтон и режиссура Джона Фоусета вносят вклад в создание напряжённой и умной атмосферы. Великолепная актёрская игра Кэтрин Изабель и Эмили Перкинс, исполняющих роли сестёр Фицджеральд, демонстрирует исключительную химию между персонажами. Крис Лемке, играющий роль наркоторговца, также заслуживает особого внимания за свою роль, напоминающую яркие моменты Кристиана Слейтера в фильме "Хизерс".
Благодаря продуманной работе команды спецэффектов под руководством Пола Джонса, которые создали убедительные и запоминающиеся визуальные эффекты, а также оригинальному дизайну самого оборотня, фильм "Оборотень" заслужил статус культовой классики. Это, пожалуй, один из самых умных и тонких фильмов о оборотнях, когда-либо созданных.
Сиквел "Сестра оборотня" разворачивается спустя четыре года после событий первой части. Бриджит, стараясь противостоять своему проклятью, оказывается в реабилитационном центре для психически и физически больных. Здесь она сталкивается с новыми проблемами, когда её тело начинает мутировать из-за вируса оборотня, и она вынуждена бороться за контроль над собственной судьбой в условиях крайней изоляции. В фильме Бриджит постоянно перемещается из города в город, принимая аконит - вещество, замедляющее её превращение в оборотня.
В отличие от первого фильма, который был темным, остроумным и наполненным напряжением, сиквел представляет собой более низкобюджетное, но увлекательное продолжение. Отсутствие Джинджер, которая появляется только в виде призрака, ощущается в сиквеле, и это добавляет фильму особый тон. Эмили Перкинс снова находится в центре истории, показывая эмоциональную интенсивность и глубину персонажа Бриджит.
В психиатрической клинике Бриджит встречает эксцентричную девушку по прозвищу "Дух", которая сначала подозревает Бриджит в ряде загадочных убийств, но позже узнает о её проблемах с оборотнем. Вместе они пытаются справиться с угрозой другого оборотня, который ищет Бриджит, чтобы создать с ней потомство. Фильм, несмотря на свои ограничения по бюджету, отмечен качественной съемкой и напряженными сценами, делая его заметным и достойным продолжением культового хита.
Эта часть трилогии, хотя и не имеет той же остроты и стиля, что первая, представляет собой удовлетворительное и насыщенное действие продолжение, сохраняющее дух оригинала и развивающее его темы дальше.
Приквел "Рождение оборотня" перемещает нас в Канаду XIX века, где сёстры Фицджеральд оказываются в отдаленном форте, осаждаемом оборотнями. Встреча с индейской шаманкой предвещает трагические события, разворачивающиеся в фильме. Этот фильм исследует корни проклятия оборотня, связывая его с древними легендами и верованиями, и предлагает уникальную атмосферу благодаря глубоко проработанному историческому контексту.
Пересматривая роли сестёр в другую эпоху, фильм представляет собой интересный эксперимент. Спецэффекты в этом фильме заметно улучшились по сравнению с оригиналом, а кульминация фильма оставляет яркое впечатление. Однако, несмотря на качественное исполнение ролей Кэтрин Изабель и Эмили Перкинс, диалоги иногда кажутся натянутыми и не вписываются в эпоху, с персонажами, временами выпадающими из контекста своими современными репликами.
Поддерживающий состав персонажей, включая стереотипные образы сурового священника и мудрого охотника-индейца, также не добавляет глубины, делая их персонажи довольно одномерными. В целом, "Рождение оборотня" - это развлекательное кино о оборотнях, которое позволяет ещё раз насладиться игрой двух талантливых актрис, но не предлагает глубокого осмысления за пределами этого.
В заключение, этот фильм хоть и приносит удовольствие своей зрелищностью и красочной постановкой, оставляет желать лучшего в плане разработки персонажей и сценария, делая его слабейшим звеном трилогии, но все же интересным элементом в общей истории "Оборотня".
В общем, трилогия "Оборотень" заслуживает внимания как качественный и мыслящий ужастик, который не только затрагивает тему подросткового страха и трансформации, но и предлагает глубокий взгляд на сложные межличностные отношения и семейные связи. Это делает её важной частью жанра ужасов и любимым объектом для фанатов и критиков. Кстати о кинокритиках, согласно оценкам на 4 главных киноагрегаторах, а именно Кинопоиск, ИМДБ, Метакритик и Гнилые помидоры (Rotten Tomatoes), это лучшая по сути кинотрилогия или серия фильмов о оборотнях, даже с учётом таких популярных Сумерек, Другой мир и Вой.