Найти тему
Инна Юлусова/Мери Рич

Нельзя менять толчковую ногу - сказка от Мери Рич

На лесной опушке летним утром звери устроили соревнования по прыжкам в высоту среди несовершеннолетних. Главным арбитром был Орангутанг по кличке Душевный, который ловко отдавал команды, засовывая два пальца в рот и пронзительно свистя. Соревновались разношерстные участники: зайцы, лани, обезьяны, белки, лисы. Все шло по плану, пока не наступил момент, когда в состязаниях остались две лани-девочки.

Одна из них занималась в спортивной школе для юных зверей, а другая хоть и была одарена природой спортивными данными, но нигде кроме как в играх с друзьями на лесной опушке их не развивала.

Орангутанг Душевный сердечно относился к обеим участницам. Он видел азарт в их глазах и неугомонность в прыжках. И планка-бревно поднялась над опушкой еще выше.

Зрители замерли в ожидании победы! Кто-то поставил на лань-спортсменку, кто-то хотел, чтобы победила лань-любительница.

Каждый был уверен, что победа восторжествует!

Увы, ни у одной из ланей не получалось взять высоту. Вновь и вновь они повторяли попытки, но бревно будто смеялось над ними и не хотело поддаваться.

Тогда Орангутанг Душевный предложил лани-любительнице поменять толчковую ногу. Лань доверяла учителю и зашла с левой стороны, хотя всегда раньше разбегалась только с правой.

Прыжок!!! Острая боль в ноге и темнота в глазах! Ее подхватили руки Орангутанга и уложили на лавочку. Орангутанг беспокойно рассматривал распухшее колено лани. Нельзя менять толчковую ногу при прыжках в высоту! Потому что, приземляясь, весь удар приходится на ногу, которая изначально по природе слабее. Медсестра Сова экстренно наложила повязку на согнутое колено. Лань-спортсменка победила автоматически.

Дома колено распухло еще больше, его невозможно стало разогнуть, поднялась высокая температура. Лань потеряла сознание и оказалась в больнице. Несколько месяцев она лечила колено, ей грозила операция. А пока наложили гипс, прописали постельный режим и костыли. Однако она не злилась на Орангутанга Душевного, ведь это она его разочаровала, он же желал ей добра.

Добрые же намерения без учета и уважения к индивидуальным особенностям и разумной оценки рисков могут быть опасными. Орангутанг Душевный, хотя и действовал из лучших побуждений, не учел опыт, подготовку и физиологические особенности лани-любительницы. 

Поддержка не должна превращаться в слепое стремление к достижению цели-победы любой ценой. 

Мери Рич/Написано 28.08.2012 г.