Пролог. Отравлена ли пища для ума? 18+
И повеяло в рецидив тихой стылостью. Кости трапезной, как оплот знамения. Испугай, но будь нежен в милости. Хладный зной алой бездны забвения.
Морозильная камера ужасов поэтично приглашает на второе свидание, задевая за мёртвое и снимая напряжение былых тревог электрическим разрядом - "Оно живое!". Саспенс изучен до неузнаваемости, ожидание вызвало плесень первой порции страхов, поэтому переходим к менее жуткому основному блюду (но для опоздавших есть ссылка воспоминаний вкусовых сосочков об антре Кима Карнби. Там же вы узнаете историю отличий между манхвой/мангой/маньхуа).
И вернёмся к столу! Гости, перед вами литературный клош, а внутри изыскано приготовленная пятёрка манхв-коллизий с элементами мистики от шеф-повара Хон Джакга (Hong Jac-Ga).
"Jack Ga" это псевдоним, который можно перевести как "писатель". Реальное имя манхваки - Хон Сонхёк. Автор плодотворно занимался иллюстрированием и дизайном персонажей. Его визуально-стилевая особенность наглядно демонстрирует приверженность европейскому и западному образу отображения. Кое где - вылитый Алан Мур. А в некоторых трудах мастера, будто бы фигурирует одно и тоже женское лицо. Никуда без любви.
Из знаменательного: в 2015 году Хон под эгидой Диснея создал вебтун "Звездные войны: История до пробуждения силы" - новеллизация оригинальной трилогии Лукаса (4, 5, 6 эпизоды). Если хотите за пару часов прожевать события трёх фильмов, то мойте руки, надевайте фартучек и приступайте.
맛있게 드세요!
Из чего-же состоит коллизионная кухня, какой состав и рецепт:
- Супротивность персоналий томится под оригинальным подчерком специй востока?;
- Пошлое столкновение сладости горячей формы и солей ледяного содержания?;
- Или вся эта провокативно-напыщенная интенция, не более, чем азиатская лапша на ушах, приватно склеивающая дешёвые ингредиенты?
Во имя Лектера - вкушайте ответы среди и между строк из новой статьи о восточных комиксах. Все порции за счёт заведения!
Но лайку и комментарию в качестве чаевых всегда рады.
Хвая / Hwaja / 화자
2011 год. За иллюстрации и сценарий отвечает Хон Джакга. 39 мистично-романтичных глав, ускользающих в мальчиковых приключениях и беззаботности. До поры до времени. Периоды детства и юности протагониста значительно разнятся, начиная с мягкого и тёплого многоцветия невинности, заканчивая мрачной тусклостью холодных оттенков. Яркость выцветает. Грузное затемнение как чума разрастается из одной локации на всю карту событий. Магический реализм наполняется драматизмом. И демонами в еле заметных контурах.
Мальчик Ли Ю - главный герой манхвы - случайно сталкивается с загадочной девочкой из заброшенного дома. Полуразрушенное здание кишит приведениями, если верить окрестным слухам. Тем не менее, Ли Ю всё чаще отказывается от своих дворовых развлечений в пользу исследования призрачной тайны. Или ради первой влюблённости в Хваю.
Коллизия красоты и уродства. Ужас сквозит между причинами детского и взрослого безумия, освещая проблему насилия над несовершеннолетними. Присутствует сравнение замирания в инфантильной вечности и возрастного становления, что приоткрывает глаза на естественность человеческой жестокости. Стержень повествования это внутренняя борьба, лабиринт осознания о существовании собственного порочного искушения. Личная одержимость, презираемая и порицаемая обществом в своём отражении. Порочный круг, которому легче поддаться, чем сбежать за его пределы. Но шанс всегда есть. Только на что?
Некромант / Necromancer / 네크로맨서
2016 год. Удачная смесь сеттинга и клише в 61 главе. За динамичный арт отвечает Джакга, за сценарий Хё Кен Ум (Hae-Kuyng Uhm). Постапокалиптическое путешествие в стиле культовых американских боевиков прошлого столетия. Или запутанный клубок научной фантастики, вырванной из контекста фэнтезийного образа.
Встречаются как-то мёртвый амбал Эрик и волшебная девочка Молл в какотопии вертикального государства. Первый - не то злодей, не то заложник злодеяний, а вторая мечтает выбраться из ржавой бедности. Совместными сверхъестественными усилиями они борются за истину, за общество, за себя, попутно обсуждая этичность клонирования и экспериментов над людьми. Делают они сие на диком драйве, экшн разноплановый: погони, перестрелки, рукопашные бои.
Коллизия юмора и смерти. Язык не повернётся назвать "Некромант" чёрной комедией. Но как же ловко забавные подколы и шутки переплетаются с гибелью важных сюжетных персонажей. В одном моменте слышится собственный смех, в другом появляется печальное ощущение сопереживания. Но подобная наполненность не противоречит, а органично сращивается в мягких акцентах юмора с главными планами сюжетных твистов. Если же эта коллизия кажется высосанной из пальца, то принципы построения антиутопии с лёгкостью заполнят пустое пространство допустимости.
Наваждение / Obsession / 현혹
2019 год. 60 готических глав с референсами к литературной классике. И снова Хон Джакга отвечает за текст и за рисунок. Петляющая остросюжетность, интригующая неоднозначность действующих лиц и стильная, очень стильная графика выступят защитниками тезиса, что это самое цельное произведение от упомянутого манхваки.
Что будет, если соединить "Портрет Дориана Грея" от Оскара Уайльда и "Дракулу" Брэма Стокера? Вопрос риторический, но нет, не подумайте, что в "Наваждении" эксплуатируют избитые жанровые тропы заезженных и условно бессмертных монстров. Над каждым очевидным сценарным решением автор игриво усмехается, оставляя ожидания читателя далеко позади своего виденья. Это ли не та самая коллизия, которую мы ищем в работах Хон Джакга - крайности соотношения привычного и необычного. Искусство внутри против искусства снаружи.
Действия рассказа происходят в 1935 году, в городе Кёнсон (Сеул). Молодого художника по имени Юн нанимают написать портрет владелицы знатного имения с замкоподобным отелем. Звенящая бедность не оставляет творцу выхода и он переезжает на территорию заказчицы, чтобы приступить к живописному ТЗ. Отличной возможности, чтобы встать на ноги, мешают пятна крови, кошмары и наваждение. И вампиры. Густая атмосфера окутывает и пленит до самого конца произведения - вкуснейшее изобразительное лакомство.
Flowar / 플라워
2020 год. В очередной раз полное авторство Хон Джакга по всем аспектам. 42 главы фантастического хоррора напомнят вам о всем известном фильме Ридли Скотта "Чужой". Возможно, что не обошлось без влияния "Космической Одиссеи" Кубрика и "Соляриса" Лема. Вселенское действо активно стремится напугать и влюбить в себя искажениями знакомых идей.
Маленькой девочке, мечтающей о звёздах - Соре Хан - успешно пересаживают сердце, культивированное из тканей растений. Спустя 20 лет ей выпадает шанс отправиться на спасательно-исследовательскую операцию к другой планете. Только помощь, по прибытии, понадобится ей самой. Зомби, клоны, искусственный интеллект и прочие непривлекательные аномалии разглядывайте на страницах "Фловар".
Коллизия великого добра и всепоглощающего зла в вопросе самоопределения. Всё прозаично, хотя представители концептуальной дихотомии нравственности совсем не банальные по форме изображения. Философия взгляда неоднозначных решений продемонстрирует себя под самый конец. Без спойлеров обойтись сложно, но уверяю, что выглядят обе стороны конфликта весьма любопытно, только ради них и стоит узнать ближе данный тайтл.
То чего нет / What don't you understand / 안되는 건 안되는 거다
2012 год. 55 глав нарисованы и написаны Хон Джакга. В них прослеживается явное желание создать комедийное содержание. Агрессивное колдовство, коварные антагонисты, захват мира - всё такое несерьёзное и комичное, что впору расслабиться в мягком кресле. На фреймах этой манхвы именно графическое воплощение (супротив текста) способно ядерно рассмешить зрителя.
Траблшутер Эйр (вызывающий у меня слёзы истерики при каждом своём появлении), был нанят писателем, который выглядит как самый настоящий кот, чтобы позже спастись от безумного деда, способного оживлять мертвецов. Продано? Местами проседающая, но задорная и забавная концентрация детективного нуара, как отличное чтиво одного дня (а там ещё и про переселение души и берсерков, ммм).
Коллизия эксперимента. При знакомстве с этой работой наблюдается регулярное подбрасывание всего подряд в одну кучу и побольше - горшочек вари. Хон Джакга в неприкрытую заявляет о том, что делать манхву надо налегке, попутно развлекаясь. В какой-то степени, так появляется одна из бескомпромиссно сложных коллизий, ибо на одном берегу выступает автор, а на другой концепция "как надо". И победитель в таком противоборстве понятен без уточнения. А значит нам с вами удастся как следует подкрепиться экстравагантной букинистической трапезой о кулаках избивающих чародейство.
Вот и подошёл к концу второй обзор творений с восточного полуострова. Все яства проглочены, тарелки вымыты, морозильная камера закрывается. Оставляйте в комментариях имена своих любимых манхвак и личные топы по манге/манхве/маньхуа - буду рад ознакомиться.
Приятного литературного аппетита, друзья.
________
Статья подготовлена партнёром проекта "Благоволительница" и сокуратором книжного клуба BV