Найти в Дзене
Счастливый амулет

Цветочница. Глава 61

Оглавление

"- Что-то на Сивоплясове в последнее время и лица нет, - задумчиво сказала Аня, заглянув в комнату, где стояла детская кроватка, чтобы проверить спит ли Санька, - Раньше и повеселее был, да и сам… сейчас как-то исхудал даже что ли. Видать эта самая должность в областной администрации тоже не просто далась!"

Картина Алексея Валентиновича Ефремова
Картина Алексея Валентиновича Ефремова

* Начало здесь.

Глава 61.

Лето в тот год выдалось довольно приятным, жара сменялась ночными дождичками и оттого утра были свежими, утренний воздух был напоен запахом травы и прохладной росы. Сенокос уже начался, и Лена видела из окна, как вниз по холму «бежали» до самой реки аккуратные стожки сена.

Жизнь Лены и Саньки шла размеренно и спокойно, словно старалась хоть немного залечить Ленины раны. В июле маленького Саньку крестили в местной церквушке, и тётушка Алевтина снова без удержу плакала от счастья, глядя, как высокий плечистый Володя Сивоплясов боязливо и осторожно прижимает к себе младенца. А Санька только и знал, что весело агукал и улыбался всем присутствующим.

После Крестин дома собрались на обед, всей семьёй, как думала Лена про людей, которые сейчас окружали её. Нарядная тётушка Алевтина с внуками, Анюта и Алексей со своими ребятишками, Володя, гордый своим званием Крёстного, Юрий Дмитриевич, которого сопровождала везде Герда, когда он приезжал в Вишняки. Из города приехала Вера с мужем и сыном, они захватили и Натана Иовича, он так хотел повидать Вишняки, а ещё больше увидеть маленького Саньку, ведь когда ещё Лена выберется с малышом в город!

- Всё же пироги из печи совсем не такие, как в духовке, - благоговейно закатывала глаза Вера, - Мама моя всегда это говорила – хлеб должен в печи родиться! Совсем другой вкус, настоящий!

После обеда мужчины решили прогуляться до реки и устроить ребятне купание, потому что у виновника торжества как раз был тихий час. Тётушка Алевтина отбыла к себе в сопровождении Натана Иовича, вызвавшегося ей помочь включить электрический насос и накачать воды «на огород». А Вера и Анюта остались прибрать посуду, растопить большой самовар во дворе к возвращению купальщиков и заодно вдоволь поболтать с Леной.

- Ну а что Милена? Так и не кажет глаз? – спросила Вера, - Сама себя ведь так наказывает… ведь внук родился, родная кровиночка! Других не будет! Какая тут может быть обида, какие распри?! Не понимаю я её! Вот у меня теперь две свекрови, кому скажи – не поверят!

Вера рассмеялась и погладила себя по животу. Она сейчас была в положении, они с Валерой ждали малыша, братика Дениске, и теперь у Веры и вправду было две свекрови – мама первого мужа Веры души не чаяла в снохе и во внуке, ведь после смерти сына они стали единственной отдушиной для родителей. А теперь и мать Валеры к снохе отнеслась с искренней добротой, Дениску звала внучиком, такая вот получилась семья. А по правде сказать – наверное, так и должно быть в жизни! Люди и должны помогать друг другу, стараться помочь, а не усложнить жизнь ещё больше…

- Она и не знает, наверное, что Санька родился, - покачала головой Лена, - Кто ж ей скажет? Володя говорит, что это её муж теперь на рынке заправляет, замом каким-то там устроился, вроде бы незаметный человек, а на самом деле этакий «серый кардинал». Мне тоже жаль, что у нас нет связи с Миленой Андреевной… После того… после рождения Саньки мне будто легче дышать стало, а так… всё это на грудь давило, как камень!

- Да может и хорошо, что связи нет, - покачала головой Вера, - Всё это непросто, дело тут тёмное, как ни крути! Может быть, и Милена что-то подозревает, но только сделать пока ничего не может. Может и за себя, и за тебя боится, вот и притихла! Ждет, когда милиция разберётся и найдёт этих… кто причастен… Никто не знает, как она там вообще, но я думаю – пусть лучше так и будет пока. Ты, Лена, и сама в безопасности, и Санька тоже! Ничего, проживём все вместе, не бросим друг друга!

- Да, точно! А я не подумала, что так всё может быть! – удивлённо подняла брови Анюта, - Может быть и Милена… ждёт, когда всё разъяснится. А что Володя говорит?

Лена отрицательно покачала головой, словно ей нечего было сказать. На самом деле Володя попросил её ни с кем не обсуждать те новости, что он привозил ей из города. А они были, хоть и не утешали нисколько. Тот самый человек, которого Володя назвал «нapкoшeй», всё смог дать некоторую «ниточку», тянувшуюся к тому, кто в самом деле и был виновен в гибели Саши.

Этот «нapкoша» всего-то и был виновен в том, что выполнил просьбу за небольшую сумму денег. Просьба эта заключалась в том, чтобы увести чужую машину подальше от города и топить где-нибудь в болоте или озере, там, где не станут искать. Но ему в тот день «нездоровилось», как он пояснил, и потому он до глухих мест, далёких от города, не дотянул, а утопил машину в старом карьере. Воды там было много, но вот рельефа дна он не учёл – оно не опускалось к середине водоёма, а было неровным. Потому машина и не «ушла» в глубину, и её крышу, светлеющую сквозь воду, увидели местные, сообщив о находке «куда следует».

А вот куда же вела эта самая «ниточка», Володя пока Лене сказать не мог – следователь настоятельно рекомендовал всё держать в строгом секрете и не мешать следствию. Следователь и Володе имени не назвал, того, к которому ниточка вела, Володя догадывался сам, но не был в этом уверен. А потому считал, что Лене про это знать было не просто ник чему, а даже и опасно.

- Что-то на Сивоплясове в последнее время и лица нет, - задумчиво сказала Аня, заглянув в комнату, где стояла детская кроватка, чтобы проверить спит ли Санька, - Раньше и повеселее был, да и сам… сейчас как-то исхудал даже что ли. Видать эта самая должность в областной администрации тоже не просто далась!

- Да у него личное, - покачала головой Вера, - Мне Валерка сказал, они с Володей общаются. Жена у Володи на развод подала. Пока он в области был, она к родителям своим уехала, чтоб одной с детьми не оставаться, всё легче. Ну, и встретила там одноклассника своего, первая любовь вспыхнула с новой силой, и всё такое… Вот такие дела! Я с ней, конечно, не знакома, но всё же не понимаю… Он мужик хороший, надёжный, детей своих любит. На кружки-секции сам возил, дома ей помогал всегда, не сам – дак попросит кого, чтоб ей продукты на дом привезли. Знаю я, что чужая семья – потёмки, но всё же мне кажется, что дамочка с жиру бесится, вот что! Пожалеет ещё, да кабы поздно не было!

- Ну и будет сама дура, - махнула рукой Анюта, - Родной ведь отец детям, совсем не то, что отчим! Кстати, про первую-то любовь! Лен, ты слыхала, что Ванька Ярославцев прикатил? Не приходил ещё к тебе, старое поминать, как мамка велит? Мамкин сынок, без её указания бровью не поведёт, а ещё и удивляется, что же у него в жизни всё наперекосяк. Да потому что совета слушай, а своей головой живи, так мне бабушка говорила! Лен, если придёт, ты его метлой со двора!

- Нет, не приходил, - ответила Лена, накладывая в вазочку земляничное варенье, - Да и как придёт, так и отправлю. Я, конечно, зла ни на кого не держу, но уж очень неприятно мне видеть их обоих. Забегали, про меня вспомнили! А меня спросили, оно мне надо?! Я вообще пожалела, что тогда тётку Лиду пустила на двор, надо было её же методом – разораться на всю улицу и выгнать, чтоб стороной мой двор обходила.

- Ну, эка ты замахнулась! – тихонько, чтоб не разбудить малыша, - рассмеялась Анюта, - Тебе до оров тётки Лиды расти да расти! Она мастер высшего уровня по скандалам и истерикам, не каждому таковой талант дан!

- Эх, девчонки, - вздохнула Вера, - А я всё вспоминаю те времена, когда мы в «Цветочнице» работали… Придумывали, что бы такого-эдакого к очередному празднику устроить! Вот я сейчас. До декрета, работаю в администрации, в отделе по дошкольному воспитанию. Скукота – утренники, как сто лет назад, всё одно и то же. Предложила как-то что-нибудь новенькое устроить, так на меня так посмотрели… как на дурочку! Я мечтаю, вот подрастёт Санёчек, Лена переедет в город и снова откроет «Цветочницу», будем снова вместе!

- А мне Светлана Анатольевна сказала, что она Лену нашу готовит себе в замы, - заявила Анюта, - Так что может и ни к чему этот город. Вот хоть нас возьми – в городе пожили, а как прижало – там всё и закрыли, людей на улицу отправили. Хорошо, Алёшку обратно на комбинат взяли, теперь подумываем дом купить, не всё же у родителей ютиться.

Вернулись с реки купальщики, и все устроились во дворе пить чай из только вскипевшего самовара, с тортом, привезённым Володей из города, и плюшками тётушки Алевтины, коих та напекла чуть не тазик, но на такую компанию это было самое подходящее количество.

Вечером, когда гости разошлись и разъехались, Лена провожала чуть задержавшегося Володю. Она знала о неприятностях в его семье, и очень Володю жалела. Он сейчас был просто в отчаянии от того, что жена не разрешает ему видеться с детьми. Лене он мало что рассказывал о личном, старался не волновать своими неприятностями, но она и сама видела, что ему непросто приходится.

- Лен, ты смотри осторожно тут, - говорил Володя, погладив по головёнке спящего у Лены на руках Саньку, - Сейчас расшевелят «осиное гнездо», кто знает, в какую сторону полетит это всё… Поглядывай, если вдруг кто незнакомый будет возле дома крутиться, сразу мне говори!

Проводив Володю, Лена погладила Герду и пошла в дом. Такой насыщенный день утомил её, хоть и был радостным и приятным, поэтому она собиралась закончить дела и улечься вместе со спокойно посапывающим Санькой, и поспать.

Но когда она вышла на двор с миской похлёбки для Герды, то вздрогнула от неожиданности. Словно в продолжение этого разговора с Володей, у калитки, опершись на штакетник, стоял незнакомый силуэт человека. В вечерних сумерках Лена не могла рассмотреть лица стоявшего, даже подняв ладонь ко лбу и закрываясь от света фонаря над крыльцом.

Герда стояла перед гостем по эту сторону забора и глухо рычала своим грозным рыком, переступая с ноги на ногу и словно пугая, что сейчас кинется! Значит, это был кто-то чужой!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.