Найти в Дзене
Йошкин Дом

Мечта. Рассказ.

- Лёв, может быть, в кино сходим завтра? Андрей с Лёвой неторопливо возвращались домой из школы. Сегодня, действительно, можно было не спешить. Уже год, как в их лицее ввели пятидневку, и освободившаяся суббота стала облегчением для учеников и их родителей. Но Андрей всё равно делал уроки вечером в пятницу. Сначала по привычке, а потом понравилось, что на отдых остаётся не один, а целых два дня. Вот когда трудно не согласиться с любимой папиной поговоркой "Сделал дело, гуляй смело", которая полностью соответствовала теперь Андрюшкиному расписанию. Да и, положа руку на сердце, сами уроки теперь стало делать легче. Прошло волнение и напряжение от страха, что что-то не успеешь, не выучишь. Так всегда бывает, когда ты знаешь, что впереди есть запас времени, и не надо ожидать последствий за срыв дедлайна. Это слово часто звучало в речи родителей, и однажды мама объяснила Андрею, что термин пришёл из английского языка и буквально переводится, как линия смерти. Раньше так называли линию в вое

- Лёв, может быть, в кино сходим завтра?

Андрей с Лёвой неторопливо возвращались домой из школы. Сегодня, действительно, можно было не спешить. Уже год, как в их лицее ввели пятидневку, и освободившаяся суббота стала облегчением для учеников и их родителей. Но Андрей всё равно делал уроки вечером в пятницу. Сначала по привычке, а потом понравилось, что на отдых остаётся не один, а целых два дня. Вот когда трудно не согласиться с любимой папиной поговоркой "Сделал дело, гуляй смело", которая полностью соответствовала теперь Андрюшкиному расписанию.

Да и, положа руку на сердце, сами уроки теперь стало делать легче. Прошло волнение и напряжение от страха, что что-то не успеешь, не выучишь. Так всегда бывает, когда ты знаешь, что впереди есть запас времени, и не надо ожидать последствий за срыв дедлайна. Это слово часто звучало в речи родителей, и однажды мама объяснила Андрею, что термин пришёл из английского языка и буквально переводится, как линия смерти. Раньше так называли линию в военной тюрьме, пересечение которой считалось побегом и каралось расстрелом без предупреждения.

Конечно, несделанные уроки Андрюшкиной жизни не угрожали, но последствия тоже бывали не слишком приятными, и он старался этого избегать. В любом случае, суббота постепенно становилась у ребят любимым днём. Ведь всегда приятно осознавать, что впереди тебя ждёт ещё один выходной.

- В эти выходные не смогу. - Лёва помотал головой. - Мы Ферика на выставку везём. Завтра ринги, а послезавтра мама нас с ним на конкурс юного хендлера записала.

Эрделя Фердинанда, а попросту Ферика, Андрей любил. Забавный, с умными янтарными глазами и курчавой шерстью, Ферик обожал играть. Иногда на прогулке они с Лёвой по очереди бросали псу палку, и крепкий подвижный эрдель почти никогда не уставал. Даже, когда мальчишкам уже надоедала эта игра, он готов был бегать ещё и ещё, поглядывая на них задорно и призывно.

- Эрдельтерьеров сейчас нечасто встретишь. - Гордо говорил приятель. - Ферик почти всегда награды привозит. Даже лучшим представителем породы был.

И на выставку однажды родители Лёвы взяли с собой Андрея. Несмотря на свою любовь к Ферику, мальчик всё больше оборачивался к рингу, по которому бегали овчарки. Любовался статными, красивыми собаками и втайне мечтал когда-нибудь выйти сюда со своим псом.

- Овчарки в квартире - не очень себе идея. - Рассуждал Лёва, когда они возвращались обратно. - Мама говорит, шерсти много. - Вот Ферик в этом плане - идеальный пёс. Шерсть не сыплется, компактный. У папы на него даже аллергии нет. А окрас у него, кстати, на овчарочий похож.

Андрей кивал, соглашался и мечтал об овчарке.

- Мам, пап, давайте собаку заведём.

- Ну. - Мама нерешительность посмотрела на отца. - Если только маленькую какую-нибудь.

- Почему, только маленькую? - Удивился Андрей. - У нас квартира даже больше, чем у Лёвы. И машина есть, чтобы на выставки ездить.

- Ну, надо подумать. - Хмыкнул папа. - И потом, хороший выставочный щенок стоит недёшево. Собирай пока на свою мечту.

- Хорошо. - Кивнул Андрей.

Он не обижался. Знал, что родители никогда не исполняют его желания по первому требованию.

"Хочешь - добивайся". - Говорил отец. - "А мы поможем".

Иногда случалось так, что пока он собирал деньги на что-то, вдруг понимал, что не слишком и нужна ему эта вещь. Так что, время подумать приходилось иногда тоже очень кстати.

Вот и тогда Андрей пересчитал имеющиеся наличные, вошёл в интернет и посмотрел цены, по которым предлагали щенков. По всему выходило: денег, что он собирал на квадрокоптер, не хватит.

- Мам, пап, есть где подработать?

- Подумаем. - Пообещал отец.

Андрей уже помогал. Как-то, когда разбирали архив на работе у мамы, доставал папки с верхних полок, потом так же размещал их по годам на других стеллажах. Сновал, как белка, по стремянке туда-сюда и только к вечеру понял, как сильно устал. От тяжёлых папок болели руки и плечи. Так что, заработанные им деньги можно было считать абсолютно честными.

С папой было сложнее, на его работе посильных дел для сына не находилось, но, может быть, он поговорит с кем-нибудь из знакомых. Только так, потому что на настоящую работу Андрея пока не возьмут, маловат. Но ничего, он подождёт. Впереди праздники, день рождения. Надо только предупредить дедушек и бабушек, чтобы дарили деньги, а не вещи.

* * * * *

В тот день они с Лёвой и Настей Зениной пошли на каток. Зимы оставалось всего ничего, и скоро городские катки закроются. А они почти не успели покататься. Шли, болтали, обсуждая школьные дела. Почти дошли до пешеходного перехода, где уже мигал сигнал светофора, когда следом за переходящими дорогу людьми со стороны парка бросился по "зебре" крупный кудлатый пёс. Один из водителей, не дожидаясь "зелёного", нажал на педаль газа. Люди уже прошли, но пёс проскочить не успел. Резкого старта хватило, чтобы рыжее собачье тело отлетело к краю дороги. Водитель вильнул и уехал. Настя побледнела.

- Ой, мамочки!

Пёс визжал и безуспешно пытался отползти на обочину, где образовался бугор от сгребаемого с дороги снега.

- Ему помочь надо!

Андрей забросил за плечо сумку с коньками и бросился к собаке.

- Тихо, парень. - Остановил его какой-то мужчина. - Он от боли укусить может.

- А что же делать? Его раздавят там

- Давай-ка, снег разбросаем с обочины, вот там, где пониже. Поможешь?

- Конечно. - Андрей обернулся. - Лёв, подержишь сумку?

Посмотрел на нарядную Настю, на приятеля.

- Ладно, не надо. Вы идите. Я помогу и приду.

- Точно?

- Да точно, точно.

Лёва пожал плечами.

- Ну, давай. Насть, идём, пока "зелёный".

Девочка, оглядываясь, пошла за ним.

- Друзья твои? - Мужчина посмотрел вслед ребятам.

- Одноклассники.

- Ясно. Ну что, поехали?

Они, как могли, разгребли место на обочине. Пёс, переставший визжать, тяжело дыша, отполз с дороги. В разгар работы к ним подошла какая-то девушка.

- Я с волонтёрами связалась. Сейчас приедут, заберут его. Спасибо, что помогли.

- А куда заберут? - Андрей выпрямился. Лицо его раскраснелось от работы.

- В какую-нибудь ветклинику, где согласятся принять.

- А потом?

- Там осмотрят, скажут, если надо делать операцию, и сколько это будет стоить, потом объявят сбор денег...

- А если не соберут? Он что, так и будет мучиться?

- Да нет, соберут... - Не очень уверенно возразила его собеседница.

- А сколько надо?

- Ну, этого тебе сейчас никто не скажет. Сначала врач посмотреть должен.

Мужчина, с которым вместе работал Андрей, отряхнул одежду.

- Что ж, раз приедут, идём, герой.

- Нет. - Андрей замялся. - А вдруг никто не приедет. Я, наверное, подожду. Спрошу, куда отвезут. Сейчас папе позвоню, попрошу, чтобы подошёл.

- Тогда вот что. Мужчина достал бумажник, нахмурившись, вытащил стопку карт, поискал по остальным отделениям, вынул откуда-то свёрнутую тысячную купюру.

- Негусто. Но всё равно, держи. Отдашь тем, кто его заберёт.

- Хорошо. - Кивнул Андрей. - А, может, вы сами?

- Да мне бежать надо, приятель. Я и так уже опоздал прилично. Ты отцу позвони, не стой здесь один.

- Пап, ты можешь к переходу напротив парка подойти? - Андрей старался, чтобы голос звучал убедительно. - Да нет. Со мной в порядке всё. Пап, ты только коробку мою возьми в верхнем ящике в столе. Ну, с деньгами которая. Да ни во что я не влип. Правда!

Он очень боялся, что папа придёт позже, чем приедут за псом, но отец, видимо, очень спешил, потому что вскоре уже стоял рядом с Андреем. Мальчик даже успел рассказать ему о случившемся.

- Тот мужчина сказал, что подходить не надо. Собака в шоке от боли. Может укусить. Пап, а если они не приедут?

- Будем думать.

Вид у отца был такой озадаченный, что Андрей понял: он представлял себе неприятности немного иного рода.

Но за собакой приехали. Парень и девушка ловко надели петлю на морду несчастному пострадавшему, аккуратно уложили в большую клетку, закрепленную в багажнике автомобиля.

- Добрый вечер. Скажите, а вы куда сейчас с ним?

- В клинику на Ленина. А что?

- Понимаете. - Горячо заговорил Андрей. - Мы тут с одним человеком хотели помочь, а девушка сказала, что надо, чтобы его сначала врач посмотрел. А если деньги нужны будут, то их ещё надо собирать. Вот он тысячу оставил, у него не было больше просто. Возьмите. А можно мы с папой с вами поедем? Вдруг там надо будет помочь. У меня есть деньги.

- Я ничего не понял. - Парень пожал плечами. - Но, если хотите, поехали. Место в машине есть. Варь, ты не против?

- Нет. Я не против. Костя, только поехали быстрее. Там стопроцентный перелом, а внутри что, не знаю. Надо смотреть.

По дороге Варя рассказывала, как они спасают таких животных.

-Ну вот, а дальше назначаем куратора. Но это сложно. Никто не хочет. А у наших волонтёров на кураторстве всегда не по одному пациенту. Некоторые просто не выдерживают...

Андрей слушал задумчиво и хмуро.

В клинике, оплачивая счёт своими деньгами, спросил.

- А я могу быть куратором?

- Андрюша, ну, ты же не взрослый ещё. - Варя приобняла его за плечи. - Хотя души у тебя не на одного взрослого хватит.

- Пап?- Андрей умоляюще уставился на отца.

- Ладно. - Папа вздохнул. - А на меня можно оформить? Что там, документы какие-то?

- Послушайте. Андрей. - Костя развернул к себе мальчика. - Куратором нельзя побыть, а потом просто бросить животное. О нём придётся заботиться, пока оно не поправится и не будет пристроено кому-то или в приют. Это ответственность. Моральная и материальная.

- Справимся. - Отец опустил руку на плечо Андрюши. - Есть в жизни кое-что поважнее денег...

* * * * *

- Ферик! - Андрей ласково погладил подскочившего к нему пса. - Ты один что ли?

Но тут же увидел Лёву.

- Привет. А я думал, он потерялся.

- Шутишь? - Лёва настороженно смотрел на большого рыжего пса, послушно стоящего рядом с Андреем. - Вы что, того с улицы забрали что ли?

- Забрали. Недавно из клиники привезли. У него лапа сломана была, ну и ушибы. Но сейчас уже лучше. Врач обещает, что Рон даже хромать не будет.

- Как? Рон?

- Ну, как в Гарри Поттере, помнишь? Рон Уизли. Он тоже рыжий.

- А попроще? Шарик там, или Дружок? - Лёва смотрел насмешливо. И вдруг встревожился. - Слушай, а он хоть привитый? И блохи... Ферик! Ко мне!

- Зачем ты так? - Андрей погладил пса. - Да, его привили. И блох никаких давно нет. Нормальный чистый пёс. Мама сначала сказала, чтобы мы с папой его пристроили. А теперь говорит, себе оставим.

- Андрей, но ты же овчарку хотел. - Лёва смотрел с сожалением. - Чтобы породистую, чтобы на выставки вместе. Деньги собирал. Получается, что мечта не сбылась.

Андрей заглянул в глубокие, такие же умные, как у Фердинанда, глаза пса и пожал плечами.

- Да ладно. Какая разница. Пусть не овчарка. Всё равно хороший. Папа говорит, что не всякая ценность определяется деньгами. Хотя без них мы бы Рона не вылечили. А ты, если боишься, можем не гулять вместе.

- Да нет. - Лёва пнул землю носком ботинка. - Знаешь, а Настя тогда сказала, что ты, наверное, единственный нормальный пацан в нашем классе. Мы почти поссорились на катке. Она ушла.

- А я ничего не заметил. - Удивился Андрей. - Вы же в классе нормально общаетесь вроде.

- Просто не говорили больше об этом, а на самом деле стыдно, что тогда ушли.

- Да ладно, было и было. Зато у меня теперь Рон есть.

- А он ничего, прикольный. - Примирительно сказал Лёва. - Даже на Ферика чем-то похож.

- Мама говорит, что у него в роду, наверное, были терьеры. Они с папой откопали где-то книгу про собак и сравнивают всякие породы. Как дети.

- А у нас, когда Ферик маленький был...

Он болтали, как раньше, забыв о недавних обидах, а когда расходились по домам, Лёва вдруг вспомнил.

- Слушай, а в конкурсах юных хендлеров ведь неважно, какая собака. Ну, в смысле, породистая или нет. Так же можно участвовать

- Здорово. - Спокойно согласился Андрей. - Только, Лёв, это вообще больше неважно. Пока Рона не было, мне казалось, что я хочу овчарку. А теперь понимаю, что просто мечтал о собаке. Чтобы как у тебя с Фериком, играть, гулять, чтобы он любил меня, преданным был, настоящим другом.

Он снова погладил прижавшегося к его ноге пса.

- А раз это всё у меня теперь есть, значит сбылось. Так-то, Лёвка. Ну, ладно. Пока! До завтра!

Он разошлись каждый в сторону своего дома, и рядом с Андреем, всё ещё осторожно наступая на больную лапу, шла рыжая и так неожиданно сбывшаяся мечта.