Позже я вернулся к основной работе в коммерческом отделе на своём заводе.
Заработную плату задерживали. И размеров её в тех скоростях инфляции не хватало.
В редкие походы по магазинам присматривали коляски для будущего ребёнка.
В скудном ассортименте выбора совсем не было.
И где-то случайно заметили единственный, очень красочный в материи и железе экземпляр, который нам понравился.
Уточнили производителя.
Дубнинский механический завод, параллельно производящий ТНП (товары народного потребления).
Это в Подмосковье.
Историческая справка: В 90-е годы началась новая и, к сожалению, грустная страница в судьбе ДМЗ. Тем не менее, дубненские коляски в то непростое время выжили. В 1992 году на базе цеха №105 образуется самостоятельное предприятие «Апекс», продолжившее выпуск детских колясок, а также освоившее производство новой продукции: хозяйственных тележек, качелей, манежей и ряда других товаров. Возглавлял его Виктор Михайлович Французов. С 1992 по 1999 год «Апекс» разработал и выпустил пять новых видов колясок. Было налажено сотрудничество с итальянскими и польскими фирмами. Для постановки на серийное производство новых моделей изготавливалась новая оснастка, закупалось современное оборудование. Коляски «Апекса» постоянно модифицировались и проходили сертификацию. Была построена специальная линия для испытания детских колясок. За высокое качество и производственные показатели предприятие неоднократно удостаивалось различных наград. Отдельно стоит отметить зародившуюся в Дубне и распространившуюся на многие города Подмосковья инициативу вручения детских колясок новорождённым жителям Московской области. Каждая десятая коляска при этом дарилась предприятием «Апекс». https://www.dubnapress.ru/social/12268-2023-04-12-11-28-07
Мой энерджайзер – супруга высказала идею привезти партию этого товара на радость жителей-родителей нашего города.
Принято!
С завода большегрузы еженедельно ездили на Московский завод ЗИЛ с поковками, обратно официально пустыми.
Аккуратно попросился к ним со своей оказией. Оформил отпуск.
Парни протянули руку помощи, за вполне посильные для меня деньги, великодушно взяли в один из рейсов.
До этого имел опыт дальних рейсов на легковом автомобиле, но опыт дальнобойщиков на КамАЗах для меня был нов.
Очень многое узнал для себя, в качестве пассажира для своего водительского опыта.
Про хитрости гаишников на дороге, про выбор точек остановки для ночлега, для перекуса.
Про некоторых дятлов на легковых автомобилях.
Про знаки дальнобоев между собой и другими участниками движения.
Очень понравилось и запомнилось в дороге:
В команде ехало 3 грузовика.
Скорость 80-90 км/час. Так ехать приходится 18 часов.
Ночь.
Видим впереди красные огоньки первого и в зеркале заднего вида лунный свет третьего.
Едем однообразно долго, к картинкам за окном привыкаем.
Вдруг впереди идущий легко поднял пыль обочины правыми колёсами, потом вернулся на асфальт.
Через секунды движение повторилось несколько более глубоким выходом и большей пылью.
Мою дрёму как рукой сняло, волнуясь обращаюсь к своему водителю: Засыпает, похоже!!!
Мой Шеф смеётся и объясняет, что коллега на всякий случай таким образом его взбадривает или будит. Ты то гость, пассажир, спи спокойно.
У парней было много своих приколов, которые я недопонимал. Но скажу точно: они были профессионалами своего дела.
В то лихое время шофёрское братство, человечность у них было первее денег.
Мы ж мои коляски в четверть загрузки кузова везли. По весу вообще в 1/20.
Они как коллеги, по-человечески, по-братски, по знакомству протянули мне руку помощи.
Там только узнал, что в обратных рейсах парни везли алкоголь, продукты, прочие товары в полную загрузку, для недавно появившихся в стране коммерсантов.
Грузовики после разгрузки заводской продукции ехали на окраину столицы, в район частных гаражей. Там была кипучая, активная параллельная жизнь.
Будучи попутчиком этой компании, оказался за столом со многими участниками. Попробовал на вкус продуктов и напитков, которые в коммерческих магазинах того времени стоили неимоверно больших денег.
Благополучно добрались в родной город.
Коляски продавались долго. Коммерция – дело сложное.
Даже в условиях дефицита не всё сразу «разлетелось», но в конце концов всё продалось.
Сегодня тем детишкам, которым достались наши красивые и качественные коляски, больше 30-ти лет.
Кто-то из них ездит, наверное, со мной в одном автомобильном потоке по улицам нашего города. А кто-то в других городах и странах.
Пусть все будут долго здоровы!