Найти в Дзене

Мои лихие 90-е (8). Первый коммерческий рейс.

Позже я вернулся к основной работе в коммерческом отделе на своём заводе.

Заработную плату задерживали. И размеров её в тех скоростях инфляции не хватало.

В редкие походы по магазинам присматривали коляски для будущего ребёнка.

В скудном ассортименте выбора совсем не было.

И где-то случайно заметили единственный, очень красочный в материи и железе экземпляр, который нам понравился.

Уточнили производителя.

Дубнинский механический завод, параллельно производящий ТНП (товары народного потребления).

Это в Подмосковье.

Историческая справка: В 90-е годы началась новая и, к сожалению, грустная страница в судьбе ДМЗ. Тем не менее, дубненские коляски в то непростое время выжили. В 1992 году на базе цеха №105 образуется самостоятельное предприятие «Апекс», продолжившее выпуск детских колясок, а также освоившее производство новой продукции: хозяйственных тележек, качелей, манежей и ряда других товаров. Возглавлял его Виктор Михайлович Французов. С 1992 по 1999 год «Апекс» разработал и выпустил пять новых видов колясок. Было налажено сотрудничество с итальянскими и польскими фирмами. Для постановки на серийное производство новых моделей изготавливалась новая оснастка, закупалось современное оборудование. Коляски «Апекса» постоянно модифицировались и проходили сертификацию. Была построена специальная линия для испытания детских колясок. За высокое качество и производственные показатели предприятие неоднократно удостаивалось различных наград. Отдельно стоит отметить зародившуюся в Дубне и распространившуюся на многие города Подмосковья инициативу вручения детских колясок новорождённым жителям Московской области. Каждая десятая коляска при этом дарилась предприятием «Апекс». https://www.dubnapress.ru/social/12268-2023-04-12-11-28-07

Мой энерджайзер – супруга высказала идею привезти партию этого товара на радость жителей-родителей нашего города.

Принято!

С завода большегрузы еженедельно ездили на Московский завод ЗИЛ с поковками, обратно официально пустыми.

Аккуратно попросился к ним со своей оказией. Оформил отпуск.

Парни протянули руку помощи, за вполне посильные для меня деньги, великодушно взяли в один из рейсов.

До этого имел опыт дальних рейсов на легковом автомобиле, но опыт дальнобойщиков на КамАЗах для меня был нов.

Очень многое узнал для себя, в качестве пассажира для своего водительского опыта.

Про хитрости гаишников на дороге, про выбор точек остановки для ночлега, для перекуса.

Про некоторых дятлов на легковых автомобилях.

Про знаки дальнобоев между собой и другими участниками движения.

Очень понравилось и запомнилось в дороге:

В команде ехало 3 грузовика.

Скорость 80-90 км/час. Так ехать приходится 18 часов.

Ночь.

Видим впереди красные огоньки первого и в зеркале заднего вида лунный свет третьего.

Едем однообразно долго, к картинкам за окном привыкаем.

Вдруг впереди идущий легко поднял пыль обочины правыми колёсами, потом вернулся на асфальт.

Через секунды движение повторилось несколько более глубоким выходом и большей пылью.

Мою дрёму как рукой сняло, волнуясь обращаюсь к своему водителю: Засыпает, похоже!!!

Мой Шеф смеётся и объясняет, что коллега на всякий случай таким образом его взбадривает или будит. Ты то гость, пассажир, спи спокойно.

У парней было много своих приколов, которые я недопонимал. Но скажу точно: они были профессионалами своего дела.

В то лихое время шофёрское братство, человечность у них было первее денег.

Мы ж мои коляски в четверть загрузки кузова везли. По весу вообще в 1/20.

Они как коллеги, по-человечески, по-братски, по знакомству протянули мне руку помощи.

Там только узнал, что в обратных рейсах парни везли алкоголь, продукты, прочие товары в полную загрузку, для недавно появившихся в стране коммерсантов.

Грузовики после разгрузки заводской продукции ехали на окраину столицы, в район частных гаражей. Там была кипучая, активная параллельная жизнь.

Будучи попутчиком этой компании, оказался за столом со многими участниками. Попробовал на вкус продуктов и напитков, которые в коммерческих магазинах того времени стоили неимоверно больших денег.

Благополучно добрались в родной город.

Коляски продавались долго. Коммерция – дело сложное.

Даже в условиях дефицита не всё сразу «разлетелось», но в конце концов всё продалось.

Сегодня тем детишкам, которым достались наши красивые и качественные коляски, больше 30-ти лет.

Кто-то из них ездит, наверное, со мной в одном автомобильном потоке по улицам нашего города. А кто-то в других городах и странах.

Пусть все будут долго здоровы!

Грузовики КамАЗ были основным средством передвижения дальнобойщиков 90-х.
Грузовики КамАЗ были основным средством передвижения дальнобойщиков 90-х.
Первые пробные КамАЗы в Москве.
Первые пробные КамАЗы в Москве.
Позаимствовал из архивов Авто фото детской коляски 90-х из Дубны.
Позаимствовал из архивов Авто фото детской коляски 90-х из Дубны.