Продолжение. Начало.
Когда машина подъехала к Ритиному дому, Андрей попросил Наталью пойти с ней и помочь собраться и объяснить, что к чему. Их не было минут десять - пятнадцать. Когда они появились, то вышла совершенно другая Рита. Она переоделась в синий спортивный костюм с капюшоном, на ногах были белые кроссовки, а на голове волосы были собраны в хвост. В руках была небольшая дорожная сумка. Преображение Риты было настолько разительным, что ребята поначалу просто стояли и рассматривали её.
- Ну что? Мы едем или нет?
С нотками ревности спросила Наташка. Они сели в машину и тронулись загород.
Девчонки расположились на заднем сиденье и молчали, поглядывая каждая в своё окно. Когда Рита переодевалась, Наталья поинтересовалась как ей Андрей. Рита с восторгом начала щебетать, какой он красивый, и она как раз такого и хотела встретить.
Уже сидя в машине, Наталья задумалась, а правильно ли она поступила, ЧТО будет с ней и Андреем, как изменятся их отношения, если кто-то его «очарует». Её даже передёрнуло от этой мысли. С ужасом она поняла, что не сможет без него, он ей нужен. Да, у них вместе ничего не получится, они просто друзья, но когда-то этому настанет конец и в его жизни может встретиться вот такая вертихвостка и ВСЁ. Другая будет им понукать, он будет выполнять все её капризы, и конечно она разлучит их. Так, накручивая себя, она поняла главное, что Ритку она уже ненавидит, и не только её, а каждую кто окажется рядом с ним. «Что это, что со мной» - задавала она себе вопрос. «Она ревнует Андрея? Бред какой-то».
Она посмотрела на Никитина. Тот спокойно вёл машину, изредка посматривая в зеркала. Интересно, о чём он думает? Ну, уж конечно не о ней. А вдруг ему Рита понравилась? И она посмотрела на соседку. Та уже не смотрела в окно, а смотрела вперёд. И судя по её поднятым глазам, видимо она рассматривала Андрея через зеркало заднего вида. Вот негодяйка! И тут к ним повернулся Виталий, улыбнувшись Рите, продолжил смотреть вперёд, на дорогу. Вот моё спасение, мелькнуло у Наташки в голове. Виталька. А она, похоже, ему нравится. Надо как-то её переключить на него.
В это время у Риты в голове была сплошная каша. Андрей ей, конечно, очень понравился, да ещё и с машиной, но что он думает о ней. Не похоже, что она ему приглянулась. Другое дело Виталий. Не вооружённым глазом было видно, что она ему нравится, Да, не Андрей, зато стопроцентное попадание. На том и успокоилась, если с одним не получится, то есть запасной вариант.
К тому времени машина свернула с основной трассы на второстепенную дорогу. Проехав где-то с километр, они въехали в какие-то ворота и машина остановилась.
- Приехали, можно выходить.
Произнёс Андрей и, не выключая двигатель, вышел первым. Впереди на участке от дома к нему навстречу шёл мужчина.
- Ну, наконец-то.
Сказал он, обнявшись с Андреем. Затем, тоже самое он проделал с Виталием. Когда подошла Наталья, они чмокнулись в щёки.
- Знакомься, это Рита. А это – Василий.
Из дома, по лестнице, спускалась миловидная женщина.
Это была Ольга, жена Василия. Поздоровавшись со всеми по очереди и познакомившись с Ритой, она обратилась к девчонкам:
- Пойдёмте в дом, будете помогать.
Они прошли на веранду, захватив привезённые с собой продукты. Умывшись с дороги, они начали раскладывать припасы по тарелкам. Через большое окно веранды было хорошо видно, чем занимаются ребята. Те, посовещавшись, открыли багажник, предварительно подогнав машину к какому-то сараю, похожему на гараж, вытащили большой свёрток и потащили его внутрь. Свёрток, судя по всему, был тяжёлый. Несли они его втроём, впереди шёл Василий, а сзади Виталий и Андрей.
- Богатыри!
Торжественно сказала Ольга.
- Почему?
Спросила Рита.
- Как, ты не знаешь? Их же на заводе так и зовут – Три богатыря.
Это уже Наталья просветила её.
- Не может быть! Я столько о них слышала, мечтала познакомиться, а они тут, рядом. Я по дороге думала, почему Андрей так аккуратно ведёт машину, обычно ребята, когда за рулём, начинают лихачить, если рядом сидит девчонка. А оказывается, он просто не мог разогнаться из-за этого груза. Пойдёмте, посмотрим, что это за свёрток такой большой они несут?
Произнеся это, Маргарита умоляюще посмотрела на девчонок.
Ольга снисходительно посмотрела на Риту и произнесла:
- Иди, посмотри.
- А вы?
- Я уже знаю, а Наталье не интересно, да?
Ольга пристально посмотрела на Наталью, та ответила:
- Да.
- Ну как хотите, а мне интересно.
Сказав это, Рита скатилась по ступеням, и убежала к парням.
- Где вы откопали эту наседку?
Ольга стояла посреди веранды, уперев руки в бока.
Наталья, почему-то смутившись, как школьница, промямлила:
- Это я её нашла. Понимаешь, хотела познакомить Андрея с какой-нибудь девчонкой, а он сказал, что ему нравятся рыжие…
- Андрея? Где она, а где он. Да она мизинца его не стоит.
Перебив Наталью, возмутилась Ольга.
- Да я уже поняла.
Оправдывалась Наталья.
- Знаешь, я пока ехала сюда, подумала, может её как-то с Виталькой свести?
- Да с кем угодно, но только не Андрей! Он то как? Повёлся на эту?
- Похоже, он тоже не в восторге. А как ты так быстро её раскусила?
Тут раздалось тарахтение, из сарая вдруг повалил дым.
- Что это?
Наталья подошла к окну.
- Генератор. Васькин старый знакомый, они вместе служили, до сих пор служит где-то в Подмосковье. Вот достал, а ребята съездили и привезли.
Было видно, что Ольга действительно в курсе и продолжила:
- Когда выключают электроэнергию на линии, мы тут носимся, как угорелые, чтобы перетащить продукты из холодильника в погреб. А теперь электричество у нас будет своё.
Тарахтенье немного поутихло, а дым пошёл из трубы над сараем. Прискакала Рита и запыхавшимся голосом стала рассказывать увиденное. Ольга с Натальей слушали без внимания, продолжая заниматься готовкой. И тут Рита неожиданно спросила:
- А почему их назвали Три Богатыря.
Ольга решила ей ответить:
- Однажды у кадровички сломалась пишущая машинка, от буквы «н» отвалилась одна палочка и вместо «н» печаталось «ч». Ей приходилось эту палочку дорисовывать. Как-то, напечатав какой-то документ, получилось вместо Никитин – Никитич. Палочку забыла дорисовать. И поехало. Все тут же обратили внимание, что мой Муромцев это Илья Муромец, а Попов – Алёша Попович. Так и приклеилось. А Андрея до сих пор иногда Никитичем называют. Ну, ладно, заговорились мы, пойдём стол накрывать. Генератор замолчал, значит, мужики освободились. Сейчас шашлыком начнут заниматься.
Они стали носить тарелки на улицу. Там, под самодельным навесом, стоял стол. По краям были вкопаны две скамьи. Ребята всё ещё находились в гараже, хотя мангал дымил вовсю. Накрыв стол, девчонки уселись на скамью. Рита продолжила задавать вопросы:
- А давно у Андрея машина?
Ольга, немного поостыла, и уже спокойно ответила:
- Это не его машина, это машина моего папы. Когда он был ещё жив, к нам в первый раз приехал Андрей. Увидев её в гараже, он загорелся восстановить старушку. Так её называл папа. Оказывается, это был редкий экземпляр. Такие модели выпускали перед фестивалем Молодёжи и студентов в 57 году малым тиражом. Андрей узнал, что там какой-то необычный кузов, практически не гниёт. Вот они вдвоём, в основном Андрей, мучились, колдовали, но добились своего.
Когда папы не стало, мы предложили Андрею взять машину себе. Тогда он поставил условие, что возьмёт, только за деньги. Мы понимали - она его детище и брать с него деньги рука не поднялась. Так до сих пор Андрей иногда её берёт, а стоит у нас. Вот и сегодня пригодилась. Но у Андрея есть свой мотоцикл, наверно обратила внимание, в гараже стоит.
Рита всё не могла угомониться:
- А как ты с мужем познакомилась?
- На заводе, я ведь раньше тоже там работала, пока в декрет не ушла. Познакомились, поженились, потом дети пошли. Старшего назвали в честь Васиного отца – Вовой, а младшего в честь моего – Колей. Получилось как у Гоголя. Сейчас они у Васиных родителей, Андрей утром отвёз.
Ребята вышли из гаража. Андрей и Василий занялись шашлыком, а Виталий, сев напротив девчонок, стал открывать штопором вино. Когда шашлык был готов, все собрались за столом. Дальше всё как обычно, пили, ели, произносили тосты. За знакомство, за генератор, за дружбу, за дам, за здоровье… Рита, захмелев, тараторила безумолку. Все уже к ней привыкли и потому не обращали внимания. Ребята иногда поддерживали разговор, но в основном молчали. Когда село солнце, девчата пошли в дом, прихватив пустую посуду, одеться потеплей, а заодно принести чай. Наталья стояла у раковины и мыла посуду, Ольга занималась чаем и раскладывала по вазочкам конфеты и печенье. Рита поинтересовалась, почему ребята такие молчаливые. Ответила Ольга:
- Они всегда такие перед командировкой.
- Как командировка, когда?
Было видно, как у Риты улетучилось её игривое настроение.
- В понедельник, рано утром.
- Надолго?
- Этого никто не знает, может на один день, а может на месяц или два. Как закончат, так и вернутся.
Ольга говорила спокойно, да и что ей – она уже привыкла к отлучкам Василия. Наталья неожиданно ощутила, что эта новость тоже не обрадовала её. Они понесли чай под навес. Рита переменилась, видимо новость об отъезде сразу двоих потенциальных женихов, её сильно расстроила. Посидев немного за столом, стали собираться ко сну. Наталью и Риту поселили вместе в комнате мальчиков на втором этаже, по соседству со спальней хозяев. Виталию достался диван в комнате на первом этаже.
Тут Рита, как бы очнувшись, со свойственной ей простотой поинтересовалась:
- Андрей, а ты где будешь спать?
На что Никитин, улыбнувшись, ответил:
- Со своей любимой.
Ответ поняли все, кроме Риты. Уточнять она не стала, но проследила за ним.
В итоге он раздвинул сиденье в машине, принёс туда подушку, одеяло и, закрыв дверцы, улёгся спать.
Лёжа в постели Рита размышляла. Да, не так она себе представляла окончание этого дня. Все её фантазии о принце улетучились. В конце концов, нет результата – это тоже результат. Повернувшись к Наталье зашептала:
- Наташ, а Наташ, ты спишь?
- Чего тебе?
Недовольно откликнулась Наталья.
- Скажи, вот ты Андрея знаешь много лет. А у тебя с ним что-нибудь было?
- Было. Спала я с ним. Как раз на том диване, где сейчас Виталька спит.
- Как?
Громко воскликнула Рита и подскочила на кровати.
- Как, как…
Передразнила Наталья:
- Под разными одеялами.
В соседней комнате раздалось приглушённое ржание и тихое хихиканье. Рита не могла знать, что в деревянных домах хорошая слышимость. Наталья, оторвав лицо от подушки, еле сдерживаясь от смеха, пролепетала:
- Вон всех разбудила. Спи уже, озабоченная.
Рита надулась и, отвернувшись к стене, заснула.
Утром, по привычке встав раньше всех, Ольга копошилась на кухне. Позже, на веранду стали подтягиваться остальные обитатели дома. Василий заволновался отсутствием Андрея:
- Пойду, гляну, не замёрз он там.
Вернувшись, он заявил, что в машине пусто. Наступило молчание. И тут же на лестнице послышались шаги и вошёл довольный Никитин с мокрыми волосами и с полотенцем на плечах.
- Хороша водичка, сходили бы на речку, искупались.
Посоветовал он.
Позавтракав, начали собираться в дорогу. Рита обратила внимание, что, когда все прощались, Андрей в это время сидел в машине и когда они отъехали, поинтересовалась у него, почему он не простился.
- А я еще успею. Вот отвезу вас, заеду за мальчишками, привезу на дачу и с Васькой вернусь обратно.
До города доехали быстро, без приключений, только на железнодорожном переезде простояли. Сначала завезли Риту. К всеобщему удивлению, Виталий вызвался её проводить. Когда они вышли из машины, каждый облегчённо вздохнул. До Наташкиного дома доехали молча. Открыв дверь, она спросила:
- Не зайдёшь?
- Наташ, мне ещё ребят к Ольге отвозить и с Васькой обратно возвращаться.
- Извини, забыла.
Когда они прощались, он увидел, что у Натальи глаза на мокром месте. Быстро чмокнув его, она выпорхнула из машины и забежала в подъезд.