Это происходило в прошлом веке. Отгремела Московская Олимпиада, но народ ещё не «перестроился» и пребывал пока в счастливом «застое».
Наступило обычное будничное утро. Летнее солнце уже взошло, но пока ещё было ласковым. Асфальт, обильно политый и отдохнувший за ночь, блестел как лаковые ботинки. Машин на улице уже прибавилось и пробки должны вот-вот начаться. Пока было всё как всегда, без неожиданностей.
Андрей Никитин шёл на работу своим обычным маршрутом. Пройдя дворами до Наташкиного дома, он зашёл в подъезд и позвонил в дверь. Наталья жила с мамой в коммунальной квартире, расположенной на первом этаже. Почти сразу же дверь распахнулась и из квартиры выпорхнула миловидная темноволосая девушка, лет двадцати-двадцати пяти, в лёгком платьице, вошедшем недавно в моду под названием «сафари» и босоножках.
Андрей и Наталья были знакомы ещё со школы - они учились в одном классе. Выйдя из подъезда, они пешком пошли к месту службы. Если на улице шёл дождь или было холодно они ехали пару остановок на троллейбусе. Сейчас утро было безоблачное и они никуда не опаздывали. Работали они в одном учреждении, правда, в разных отделах. Они даже первое время не знали о том, что вместе работают, пока однажды не столкнулись на субботнике. С тех пор они поддерживали отношения друг с другом. К слову сказать, Наталья уже успела «выскочить» замуж на втором курсе института и через год, разочаровавшись в супруге и семейной жизни, развелась.
Необходимо признать, что между ними все-таки существовала привязанность, но исключительно дружественная. Наташка могла в минуты отчаянья излить Андрею душу, «поплакаться в жилетку». Могла спросить совета, который не спросила бы ни у одной подруги, да и настоящих подруг, в полном понимании этого слова, у неё никогда не было. Одноклассницы, однокурсницы, коллеги по работе – могла выслушать, посоветовать, но, чтобы доверить сокровенное – только Андрею. Единственная тема была для него закрыта – замужество Натальи и её развод. Он не интересовался, а она обходила этот вопрос.
Идя по улице, они поболтали на различные темы и вдруг Наталья, резко остановившись, и повернувшись к Андрею, неожиданно спросила:
- Никитин, а почему ты не найдёшь себе девушку?
И тут же, в своей манере, не дождавшись ответа продолжила:
- Тебе какие нравятся, тёмненькие или светленькие?
Андрей со временем привык, что Наталья может задать неожиданный вопрос и сама на него ответить. Либо будет выпытывать, пока не добьётся своего. Поэтому, брякнул, первое, что пришло в голову:
- Рыжие!
Ответ её обескуражил, но не смутил, Немного подумав, Наталья радостно воскликнула:
- Есть!
И, продолжив движение, добавила:
- Знаю я одну рыжую, в технической библиотеке работает, Ритой зовут.
И не дав Андрею опомниться, продолжила свой монолог:
- Значит так, в эту субботу ты приходишь ко мне, часика в два. Я позову Ритку, и вы познакомитесь. Прихвати с собой чего-нибудь, ну ты понимаешь. Придёшь?
Сказать, что его ничего не устраивало, ничего не сказать. Ни время, ни само «сватовство» не входило в его планы – всё-таки тратить выходной на сомнительное знакомство. Но поразмышляв, он для себя понял, что он теряет – выходной. Ну, познакомится, купит мороженое, сводит в кино, проводит домой и свободен. А дальше по обстоятельствам. Главное чтобы отстала.
- Приду.
Процедил он как можно добродушнее.
Так они дошли до здания завода и нырнули в проходную.
Настала суббота. К Наташкиному дому подъехала машина, старенькая 21-я “Волга”. За рулём был Андрей, рядом с ним, на пассажирском сиденье сидел Виталий, Виталий Попов. Он тоже учился в их школе, но в параллельном классе.
Здесь надо сделать небольшое отступление. Когда Андрей учился в институте на вечернем факультете, он познакомился с Василием Муромцевым. Василий был старше Андрея, успел отслужить в армии, жениться, и произвести на свет двух пацанов-погодков. Работали они также вместе на одном предприятии только в разных отделах. Однажды Муромцева вызвал начальник и предложил создать группу по разрешению нештатных ситуаций. Назвали эту группу «Лаборатория 101» (1-ая лаборатория в 10-ом отделе). Василия назначили руководителем, и набирать сотрудников он мог по своему усмотрению. Он сразу предложил работу в лаборатории Никитину. Тот конечно согласился. Им выделили небольшое помещение, вернее отгородили шкафами часть отдела.
Как-то Наталья встретив Виталия, разговорилась с ним. Он пожаловался ей, что на работе у него ничего не получается, начальство его не ценит и он подумывает уходить, а куда не знает. Наталья, по доброте душевной, предложила Андрею взять его к себе. Тот не стал отказывать ей и поговорил с Василием. Так Виталий стал третьим сотрудником лаборатории. Долго пытались найти ему применение и наконец, нашли. Выяснилось, что он неплохо чертит, что у Андрея и Василия не очень хорошо получалось. И ещё он оказался способным по части снабжения. Смог быстро раздобыть на заводе необходимое оборудование и приборы, пусть они были не новые, но работоспособные. Вот так создалась команда.
Работа заключалась в том, что когда где-то на испытаниях случается сбой, туда командируют кого-либо, или всех вместе сотрудников 101-ой лаборатории и они должны выявить и устранить неисправность. Задача была нелёгкая. Нужно было знать досконально изделие, их устройство и схематику которыми занимался завод и смежные предприятия. В остальное время они выполняли небольшие заказы завода, Андрей был мозгом группы, Виталий воплощал это на ватмане, а Василий руководил и принимал первым «удар» на себя в случае неодобрения начальства. Он же «выбивал» заказы и, если возникала необходимость, сглаживал конфликты, возникающие в процессе сдачи-приёмки готовой работы.
Итак, мы остановились на том, что машина подъехала к Наташкиному дому. Открыв дверь и пропустив ребят в коридор, Наталья застыла в недоумении, она всегда пребывала в замешательстве, если что-то происходило не по её плану. Виталий как раз и был тому причиной. Андрей, не дав ей, опомнится, почти втолкнул приятеля в комнату и, закрыв дверь, быстро стал объяснять ситуацию:
- Значит так. Сейчас ты собираешься, и мы едем на дачу к Муромцевым.
Наталья вначале очень обрадовалась, но тут же её настроение изменилось, и почему-то шёпотом спросила:
- А как же Рита.
И показала рукой на дверь, где уже находился Виталий.
- Поедет с нами.
Категорично ответил Андрей и добавил:
- Пойдём.
Войдя в комнату, они застали такую картину. Посередине стоял накрытый всякими яствами журнальный столик. Что Андрею нравилось в Наталье это умение накрывать стол. Даже когда к ней неожиданно заходили гости, она могла превратить простой ужин в шикарное застолье.
С двух сторон стола стояли Рита и Виталий и, молча разглядывали друг друга. Виталий и раньше встречал Риту, когда по работе заходил в библиотеку. Она ему нравилась, но заговорить с ней он не решался.
Тишину нарушила Наталья:
- Знакомьтесь, это Рита, это Виталий, а это Андрей.
Андрей стоял позади Наташи и поначалу Рита его не заметила. Он прошёл вперёд и, протянув ей руку произнёс:
- Андрей.
- Маргарита.
Тоже подав свою руку, не отрывая взгляда от Андрея, произнесла она.
- Красивое платье и причёска тебе очень идёт.
Взял инициативу в свои руки Андрей. Вообще-то, платье действительно было красивое, ярко бордовое. Но в купе с её ярко рыжими волосами, получалось одно, бросающееся в глаза, пятно.
- Всё со стола собираем в эту коробку.
И он открыл какой-то сундучок, похожий на чемоданчик для зимней рыбалки. Рита, как под гипнозом, начала складывать туда продукты, предварительно заворачивая их в фольгу, принесённую Натальей.
Виталий, так и не оправившись от шока, как завороженный наблюдал за сборами. Когда на столике остались только пустые тарелки Андрей спросил у неё:
- Ты где живёшь?
Только тут Рита, придя немного в себя, обратила внимание на то, что Андрей сразу перешёл с ней на ты. Она назвала адрес, не понимая, зачем ему это нужно.
За время сбора продуктов Наташка успела переодеться в джинсы и футболку.
Андрей, взглянув на Риту сказал:
- Поехали к тебе, переоденешься.
Тут Рита с недоумением вопросительно посмотрела на Наталью. Та с невозмутимым видом ответила:
- Я тебе всё потом объясню.