Сегодняшнее представление о том, что душа "нематериальна" означает то. что мы пока не знаем, что собой представляет составляющая её материя. Но определённые предположения и догадки высказать вполне можем. И если она действительно материальна, её бессмертие не может вызывать удивления
О сущности Души
От египетских жрецов и древнегреческих мудрецов – до наших дней.
«Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца! Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения…»
Платон, «Тимей».
Солон из греческого города Афины - политик, государственный деятель, философ, поэт, один семи древнегреческих мудрецов (ок. 638-558 гг. до н.э.), привез из путешествия в Египет древние знания ученых египетских жрецов. Знания получены им от жреца Сонхиса (из храма богини Нейт) в городе Саисе (нынешнее название Са эль-Хагар в западной дельте Нила) и Псенофиса из г. Гелиополя.
Позже в 428-347 гг. до н.э. Платон (Аристокл) изложил материалы Солона в своих трудах «Тимей» и «Критий».
Начни изучать и исследовать накопленные знания египетских жрецов о Душе, наука могла бы продвинуться далеко вперед в познании сущности жизни и в развитии медицины.
Современная же наука, углубившись в материю «раскопала» мир до атомов, но жизни так в них и не нашла. Жизнь и смерть – не в её власти.
Наука не знает, что есть основа жизни, что служит ей «материнской платой» - носителем информации.
Жрецы в Египте тысячелетиями (!) наблюдали и изучали жизнь и смерть человека, скрупулезно собирали знания и сохраняли их. И пренебрегать ими было бы, по крайней мере, самонадеянно, а в большей мере глупо. В настоящее время имеется ещё свыше 6000 нерасшифрованных секретных иероглифов тайных записей жрецов.
«Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос - и из наук божественны, выводя науки человеческие.
Платон, «Тимей».
Ниже представлены некоторые размышления о Душе.
…Я, рассуждающий, и вы, мои судьи, всего лишь люди, а потому нам приходится довольствоваться в таких вопросах…(малым) не требуя большего.
Платон, «Тимей».
С целью сокращения текста я упущу подробное описание деталей и источников первичных знаний, рассчитывая на подготовку читателя, местами сопровождая изложение материала тем, что поведал Тимей - Солону (из трудов Платона).
«Принять-то слово я приму, Тимей (Тимей из Локр, Тимей Локри́йский (ок. 400 г. до н.э.) — древнегреческий философ-пифагореец. Занимал в своём городе высшие почётные должности. Персонаж диалогов Платона «Тимей» и «Критий», В.Ч.), но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чем мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать еще большего снисхождения. Сам знаю, что просьба моя, пожалуй, тщеславна и не в меру странна, однако ж, приходится ее высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмется доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения».
Платон, «Критий».
Для познания сущности жизни лучше всего за ответом «обратиться с вопросами» к её Творцу (демиургу - др. греч.). То есть внимательно понаблюдать за тем, что Творец раскрывает нам в окружающей жизни и природе бытия, ничего не исключая из происходящего, чтобы не потерять навсегда «ключи от истины» и ответ на наши вопросы.
«Тимей. Представляется мне, что для начала, должно разграничить вот какие две вещи: что есть вечное, не имеющее возникновения - бытие и, что есть вечно возникающее, но никогда не сущее».
Платон, «Тимей».
Душа – есть физическая материя из первоосновы мира живого.
Материя же физического тела - постоянно возникающая (зарождающаяся и умирающая) в телах земной формы, никогда не живая.
В момент смерти человека исследователями зафиксирована потеря масса тела (Души) в количестве от 9 до 21 грамм. Значит, Душа (не путать с духом! Под душой обычно понимается субстанция, наличие которой отличает живой организм от неживого. А под духом та вечная частица, которая не умирает и после смерти воссоединяется с богом. Соответственно, душой обладают все животные, а духом только человеческие существа. В.Ч.) имеет материальную составляющую. Её вес колеблется, так же, как и отличаются весом тела людей и увеличивается с массой физического тела.
Душа (призрак) не видима глазу, как невидим свет множества звезд на дневном небе. Она имеет точную контурную копию физического тела.
«Притом тело… родилось видимым, а душа - невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рожденная совершеннейшим из всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама совершеннее всего рожденного».
Платон, «Тимей».
Душа (как самостоятельная сущность) в приобретенном во время рождения и развития тела, растёт в границах своего тела вместе с ним. Сопоставляя объем тела человека с весом Души, рассчитывается её примерная плотность - 0,24 кг/м3. (приблизительно в пять раз легче воздуха).
Более плотное легко входит в менее плотное, не разрушая его, примерно, как метал входит в воду, а менее плотное легко выходит из более плотного, как воздух из воды. По аналогии из этого можно предположить, что и Душа легко входит в тело и выходит из него, пересекая относительно неё более плотное тело, не разрушая его.
Душа в теле начинает расти и развиваться одновременно с мозгом тела.
«...Начало всего этого- рождение мозга; в нем укоренены те узлы жизни, которые связуют душу с телом, в нем лежат корни рода человеческого».
Платон, «Тимей».
Материя Души имеет малую плотность, энергетический заряд и разреженную, четко упорядоченную структуру.
Энергетически заряженные в пространстве молекулы поля живой материи Души являются носителями полной информации о человеке (с первых минут его зарождения и обладают памятью всей жизни, запечатленной в мельчайших деталях, органами всех его чувств от рождения до смерти.
«Должно признать, что из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе, но душа невидима, в то время как огонь, вода, земля и воздух — это видимы. Итак, почитатель ума и знания должен рассматривать, прежде всего, причины, которые связаны с разумной природой, и лишь во вторую очередь те, которые связаны с вещами, движимыми извне и поэтому с необходимостью движущими другие вещи. Так надо поступать и нам, а потому будем разграничивать причины двух родов:
– одаренные умом, которые производят прекрасное и доброе
– и лишенные разума, которые вызывают все случайное и беспорядочное». Платон, «Тимей».
Чем удерживается «сущая от начала» Душа во временном и преходящем теле?
- Притяжением энергии магнитного поля мозга.
Как только мозг перестает генерировать энергию, так одномоментно притяжение души к телу заканчивается.
«…Ум отдельно от души ни в ком обитать не может. Руководствуясь этим рассуждением, Он устроил ум в душе, а душу в теле и, таким образом, построил Вселенную. В конце концов, и те узы, что связуют треугольники (нейроны) мозга, не справляются с напором, размыкаются и, в свою очередь дают распуститься узам души, которая обретает свою природную свободу, и отлетает с радостью, ибо все противное природе тягостно, а все происходящее сообразно с природой приятно».
Платон, «Тимей».
Душа состоит из невидимых глазом человека, нисколько не известных и не изученных наукой частиц физической материи.
Современные ученые считают, что видимой части материи в массе космоса принадлежит менее 20%, вся же остальная масса – есть «темная материя» (то есть невидимая). Совершенно определенно, что она присутствует не только в просторах Космоса, но также и на Земле.
Физический материал Души (я назвал его «Витаводород»), возможен для изучения и полагаю, что он входит в состав таблицы химических элементов из периодической системы Д.И. Менделеева.
Не раскрываю здесь способа его изучения, но есть возможность проверить это заключение несложными физическими опытами, в итоге которых может быть обнаружена живая мыслящая материя («Витаводород») – носитель жизни на Земле.
«Вот так обстоит дело и с той природой, которая приемлет все тела - умная материя, в которой отпечатываются живые образы. Её следует всегда именовать тождественной, ибо она никогда не выходит за пределы своих возможностей; всегда воспринимая все, она никогда и ни коим образом не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в нее вещей. Природа эта по сути своей такова, что принимает любые оттиски, находясь в движении и меняя формы под действием того, что в нее входит, и потому кажется, будто она в разное время бывает разной; а входящие и выходящие из нее вещи — это подражание вечно сущему, отпечатки по его образцам».
Платон, «Тимей», 2/2.
Душа – сущность от начала Сущего, порождение и «дитя» Космоса.
«…Есть еще один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения и поверить в него почти невозможно.
Мы видим его как бы в грезах и утверждаем, будто всякому бытию непременно должно быть где-то, в каком-то месте и занимать какое-то пространство, а то, что не находится ни на земле, ни в небесах, будто бы и не существует. Эти и родственные им понятия мы в сонном забытьи переносим и на непричастную сну природу истинного бытия, а, пробудившись, оказываемся не в силах сделать разграничение и молвить истину, а именно что, поскольку образ не в себе самом носит причину собственного рождения, но неизменно являет собою призрак чего-то иного, ему и должно родиться внутри чего-то иного, как бы прилепившись к сущности, или вообще быть ничем».
Платон, «Тимей» 2/2.
Душа непорочна, она чиста от начала рождения и развития в теле.
«…Никто не порочен по доброй воле, но лишь дурные свойства тела или неудавшееся воспитание делают порочного человека порочным, притом всегда к его несчастью и против его воли».
Платон, «Тимей», 2/2.
Знания египетских жрецов получили в наше время своё подтверждение.
Например, высокоразвитому на Земле созданию Человеку - «живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие очертания, которые содержат в себе все другие (т.е. наиболее простые и элементарные)». (Платон, «Тимей» 2/2).
Вспомним здесь, что геном человека состоит из предшествующих генов простейших организмов. А, проводя параллель от генома к Душе, можно сказать, что и Душа человека вмещает в себя «память» всех низших организмов. Таким образом, изучая свою Душу, человек обретает знание и о жизни всех живых существ на Земле.
Как изучить Душу, с чего начать, не видя и не чувствуя её?
Нагревая и остужая воду, мы наблюдаем парообразное, жидкое и твердое состояние воды и через это видим её новые свойства.
Точно так же следует начать изучение Души, (меняя уровень энергии) для всестороннего её проявления. - Через чувства и через энергию мозга.
«Вообще говоря, есть только один способ пестовать, что бы то ни было - нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают».
Платон, «Тимей», 2/2.
В размышлении о душе я сознательно упустил повествования религий.
Чтобы среди приверженных к разным религиям не было соревнования.
И чтобы, они, выставляя друг пред другом своё превосходство, не смогли увести или отклонить существо разговора о Душе в религиозную плоскость. Хотя все религии и говорят об одном и том же.
Каждый может внутренне подтвердить ощущение живой Души и своё дополнить примерами.
Я же в подтверждение, самостоятельной жизни Души приведу только одно свидетельство Иоанна Богослова много раз повторенные им в «Откровении». –
«И тотчас я был в духе…» (4-2). «И повел меня в духе…». (17-3).
Закончить размышление о материальной, живой сущности Души, как о самостоятельной жизни вне физического тела можно словами:
«Настаивать на том, что сказанное нами — истина, мы отважились бы разве, что с прямого дозволения Бога; но правдоподобие нами соблюдено, это мы можем сказать смело…»
Платон, «Тимей».
Владимир ГАРМАТЮК, Вологда, 2012 – апрель 2024 г.
От Валерия ЧУМАКОВА. Если принять гипотезу Валерия Гарматюка, то смерть можно определить всего лишь как процесс разделения организма на изначально неживое, его физическую основу, и на изначально и вечно живое, то, что и определяет саму сущность жизни. Такая сущность, будучи отделена от тела, вполне может оставаться далее вечно и неуничтожимо, как вечен лежащий в земле камень. другое дело, что. лишившись тела, эта сущность лишится и связи с нашим миром и, как следствие потеряет возможность получать из него новую информацию. Это, кстати, вполне согласуется с современными представлениями о той же "тёмной материи", которая связанна с обычной, барионной материей только через гравитацию. Вот и тут, всё, что мы пока знаем о "теле души" - это её вес: от 9 до 21 грамма. С другой стороны, возможно, потеряв связь с нашим миром, душа получит новые возможности по связи с миром новым, состоящим из родственной ей материи.
Фото: архив автора, wikipedia.org
© "Белорус и Я", 2024
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!