1K подписчиков

Система поворотных клапанов Мелроса: 1940-е годы

1,5K прочитали
Система привода клапанов Mellors с мальтийским крестом
Система привода клапанов Mellors с мальтийским крестом

Система поворотных клапанов Mellors имела два цилиндрических клапана: один для впуска, а другой для выпуска. Они двигались не непрерывно, а с шагом в 90 градусов, приводясь в движение механизмом мальтийского креста. В неподвижном состоянии клапаны прижимались к корпусу винтовыми пружинами. Непосредственно перед каждым движением лицевая камера поднимала их на некоторое расстояние. Таким образом, клапан мог свободно вращаться, а затем возвращался в исходное положение после остановки.

Использование мальтийского креста было впервые предложено Мюллером в патенте на поворотный клапан 1914 года. Похоже, что приводной вал клапана внизу этого изображения вращается один раз за цикл, то есть со скоростью половины скорости коленчатого вала. Такой вид привода испытывал высокие ударные нагрузки на высоких оборотах, что приводило к быстрому износу и выходу из строя всего механизма.

Клапаны Mellors в разрезе
Клапаны Mellors в разрезе

Обратите внимание на шарнирные секции и два маленьких рычага вверху. Возможно, это был метод приложения уплотняющих усилий к клапанам. Тед Эмброуз Меллорс был международным мотогонщиком; он стал чемпионом Европы в 1938 году. Он разработал и запатентовал свою систему поворотных клапанов в начале 1940-х годов, во время Второй мировой войны.

Прототип роторно-клапанного двигателя Меллорса сегодня
Прототип роторно-клапанного двигателя Меллорса сегодня

Механизм мальтийского креста крупным планом. Два мальтийских креста, отмеченных буквой А, приводятся в движение штифтами на противоположных сторонах центрального диска В.