Найти тему
Жизнь в ритме танго

Меркантильная Кира

Жарким июльским днем на даче у Елены собралась отличная компания: молодой человек хозяйки – Павел, еще две пары – Олег и Рита, Леша и Карина – и Никита.

Все они только месяц назад окончили университет, получили дипломы и в настоящее время находились в процессе поиска работы. Единственным, кто уже полтора года трудился в довольно крупной компании, был Никита.

Девушки сидели в тени беседки: они уже выполнили свою часть работы – накрытый стол был идеален. Четверо молодых людей собрались около мангала и были заняты приготовлением шашлыка.

– Никита, а что ты сегодня один? Почему Яну не привез? – спросила Лена.

– Да мы позавчера не сошлись во мнении по одному важному вопросу, – ответил парень. – Я ей вчера звонил, а она трубку не берет.

– Понятно, поссорились, – сказала Рита. – А по какому поводу был скандал?

– Да не было никакого скандала, так, побеседовали и выяснили, что мы совершенно по-разному видим наше будущее, – пояснил молодой человек.

– Так вы вроде заявление в ЗАГС собирались подавать? – спросил Алексей. – Не передумали?

– Теперь уже и не знаю. Именно после того, как собрались идти в ЗАГС, все и началось. Стали обсуждать свадьбу и остальное и выяснилось, что Яна, как бы поаккуратней сказать, – весьма меркантильная девушка.

– Вот чего-чего, а этого я за Янкой никогда не замечала, – сказала Рита. – А мы с ней пять лет в одной комнате в общежитии прожили.

– И в чем же проявилась эта меркантильность? – поинтересовалась Карина.

– Ну вот смотрите: я, как начал работать, стал копить на машину. Понятно, что из салона мне не взять – не хватит денег, но за семьсот тысяч можно найти неплохую тачку с пробегом. У Яны тоже есть чуть больше пятисот тысяч. Я ей предложил на мои купить машину, а на ее отметить свадьбу. У нее другой план: свадьбу сделать скромную – пригласить в кафе человек десять самых близких друзей и родителей, а все деньги бухнуть в ипотеку – взять однокомнатную квартиру. Она сказала, что машина, даже б\у, в нашей ситуации – роскошь. И что рожать детей в съемной квартире она не собирается.

– Интересно, и что тебе показалось меркантильностью в данной ситуации? – спросила Елена. – По-моему, это вполне здравое рассуждение взрослого человека. А у тебя, прости, пожалуйста, детство в одном месте играет. Не готов ты еще к семейной жизни. К ответственности не готов.

– А я с Никитой согласен, – вступил в разговор Олег. –Хочется ему машину – пусть покупает. Почему женщины, как только выходят замуж, считают, что они имеют право решать, куда тратить деньги, которые заработал муж? Да еще и начинают нудить, что он мало зарабатывает, им нужно все больше, больше. И, кстати, когда жениха присматривают, тоже стараются побогаче выбрать.

– Все очень просто, Олег, – женщины, по крайней мере большинство из них, заточены на то, чтобы произвести и вырастить потомство, а для этого нужна прочная материальная база. Так что это поведение вполне разумно и практично, – возразил Павел. – А вот когда женятся по принципу «люблюнимагу», а где и на что будут жить, даже не задумываются, розовые очки у обоих разбиваются очень быстро. Только, к сожалению, у некоторых в это время уже дети есть, которые, как правило, остаются с матерью.

Тут в спор вмешалась Елена:

– Послушайте, я вам сейчас расскажу историю одной моей родственницы, а вы скажете потом, прав ли был мужчина, когда назвал ее меркантильной.

Кира, 32 года, в разводе, есть дочь семи лет. Кира работает бухгалтером, получает чуть больше семидесяти тысяч. Плюс к тому бывший муж платит алименты – от двадцати до двадцати пяти тысяч в месяц. Квартира своя, двухкомнатная.
После развода Кира три года жила одна, никаких отношений с мужчинами не заводила.
И вот как-то во время обеда в кафе, которое расположено на первом этаже их офиса, Кира познакомилась с Максимом. Ему тридцать пять, тоже разведен, есть сын пяти лет, который живет с матерью.
Максим работал в мастерской , расположенной в соседнем здании, и тоже часто обедал в этом кафе. Кира рассказывала, что Максим очень красиво за ней ухаживал. И через полгода он сделал ей предложение.
Не знаю, была ли между ними большая любовь, но, наверное, какие-то чувства были.
Но Кира все-таки попросила Максима немного подождать с официальной регистрацией и сначала попробовать пожить вместе. Он согласился.
Максим жил с матерью, понятно, что он переехал в квартиру Киры. В первые же два месяца она обратила внимание на то, что к концу месяца у нее почти не остается денег. Тогда женщина предложила Максиму проанализировать их финансы – бухгалтер, что еще сказать.
Она задала мужчине несколько вопросов:
– Сколько ты платишь на сына?
– Есть ли у тебя какие-нибудь дополнительные заработки?
– На что еще, кроме продуктов, ты тратишь деньги?
Выяснилась интересная картина: ежемесячно у него бухгалтерия списывала двенадцать тысяч алиментов. Значит, получал он около пятидесяти тысяч. Никаких дополнительных заработков у Максима нет, а еще он любит по пятницам посидеть с друзьями в баре.
Кира все посчитала и сказала:
– У нас с дочерью на двоих в месяц – семьдесят тысяч, по тридцать пять на каждую. Значит, ты тоже должен вносить в семейный бюджет такую же сумму. В течение месяца мы тратим эти деньги на продукты и бытовые нужды, а оставшееся переводим на отдельный счет – это деньги на отпуск и непредвиденные расходы.
Таким образом, получилось, что после вычета алиментов Максим должен был вносить в семейный бюджет всю остальную зарплату. А на «посидеть с друзьями» не оставалось.
– А почему ты не посчитала алименты, которые платит твой бывший? – поинтересовался Максим. – Это ведь тоже надо вносить в семейный бюджет.
– Эти деньги копятся на счету на учебу или на жилье для дочери, – объяснила Максиму Кира.
– Но это несправедливо, – заявил Максим. – Почему я должен спонсировать будущее твоей дочери?
– А ты его и не спонсируешь, – пыталась объяснить ему Кира. Но он никак не хотел этого понять.
А однажды он изложил Кире «гениальную» идею:
– Давай я заберу у бывшей своего сына. Мне не придется платить алименты, да еще она будет тысяч по восемь в месяц подкидывать. Я уже со своей бывшей женой поговорил, она вроде замуж собирается, так что не против отдать мне Витьку.
– А со мной ты не думал обсудить этот вопрос? Получается, я должна буду взять на себя заботы о пятилетнем мальчике,чтобы у тебя появились деньги на субботние посиделки с друзьями? Извини, меня это не устраивает.
Максим посчитал, что Кира хочет от него слишком многого, и через четыре месяца съехал к маме.
А когда его спросили, почему они с Кирой расстались, он обвинил ее в меркантильности.

– Лена, а ты не шутишь? Это реальная история? – спросила Рита.

– Через две недели у Киры отпуск, она с Ксюшей – своей дочкой – приедет к нам на дачу. Приезжай, сама ее расспросишь. Она тебе, может быть, еще какие-нибудь подробности расскажет.

– Меркантильными могут быть, и женщины, и мужчины, но я вот что скажу: меркантильными женщин обычно называют те мужики, которые сами семью содержать не могут, а чаще – не хотят, – сказал Павел. – Я бы таким вообще запретил жениться. Помните, как Петр Первый издал указ, который запрещал жениться дворянам, не прошедшим курс наук?

– Ну, уж ты, Паша, загнул! – засмеялся Олег. – Хорошо, что ты законов не издаешь.

– А идея-то хорошая, – сказала Лена, и девушки с ней согласились.

В этот момент на телефон Никиты пришло сообщение от Яны: «Никита, извини, я думаю, что мы с тобой со свадьбой поторопились».

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.