Если вы покупаете недвижимость, то налоговый вычет - это возможность отбить часть своих вложений. В предыдущей статье рассказывала о двух вычетах в случае ипотеки, почитать можно здесь. Имущественный вычет - один из них. Разбираем, почему могут отказать и как этого избежать.
Для кого?
Для физических лиц, которые платят НДФЛ со своей зарплаты. Да, ИП и Самозанятые пока в стороне. Будем ждать, что и для них что-то придумают, но пока возврату подлежат только налоги с белых зарплат.
Покупая недвижимость, у гражданина платящего налоги, возникает право этот налог вернуть. Вернуть можно 13% от квартиры или дома, стоимостью не более 2 000 000 рублей, т.е. 260 000 рублей.
Если вы семейная пара, то такой вычет, на одно и тоже жилье, могут оформить оба. А это уже 520 000 рублей!
Почему отказывают?
Отказ можно получить из-за неправильно оформленных документов. Оформление вычета - процесс несложный, но довольно бюрократичный, смотреть ваши документы будут внимательно.
Причины для отказа могут быть разные:
1. Нет расписки о получении средств продавцом. Вам ее не дали, или вы вообще ее не оформляли. Возможности запросить дубликат или подписать заново тоже нет.
Что делать: можно запросить платежное поручение в банке, подтверждающее отправку средств. На платежном поручении видны все реквизиты получателя и назначение платежа. Платежка должна быть заверена сотрудником банка. Должна быть проставлена дата списания.
2. Купили квартиру с мебелью, в договоре указана общая сумма. Нет понимания сколько стоит квартира.
Что делать: в документах необходимо обязательно разделить эти суммы. Стоимость квартиры должна быть указана отдельно. Можно оформить с продавцом Дополнительное соглашение, обязательно указав квартиру как жилое помещение и ее стоимость.
3. Купили дом с землей и постройками на участке, в договоре указана общая сумма.
Что делать: важно разделить сумму дома и сумму участка. Ситуация похожа на предыдущую, но встречается сильно чаще. Земельный участок - не является жильем. Можно также пойти через заключение дополнительного соглашения, но лучше разнести эти покупки по разным договорам.
Все изменения нужно регистрировать в Росреестре. Неважно, дополнительное соглашение это или новый договор - эти документы будут указаны в разделе “Основания”. Документы будут предоставляться в налоговую, вместе с выпиской из ЕГРН.
Делитесь в комментариях, сталкивались ли с отказами от налоговой? Какие причины вам озвучили?