Найти в Дзене

Три спектакля Александринки. Без травмирования психики

Оглавление

Долгое время мы с подругой ничего кроме балетов Эйфмана , в Александринке смотреть не решались. Потому что есть Театр Света, а есть «беспросветия». И Александринка, на мой взгляд, такой театр. Здесь нет места добрым, светлым чувствам, надежде, любви. Здесь спектакли как ядовитые пилюли. Их можно принимать, но соблюдая дозировку. Иначе отравишься.

Александринский театр фото из открытых источников
Александринский театр фото из открытых источников

Здесь я расскажу о наиболее "безобидных" спектаклях, без экспериментов, новых форм и наименьшим количеством "чернухи". Это те постановки режиссера В. Фокина, на которые можно сходить не опасаясь за свое душевное состояние после визита в Александринку.

Проверено на личном зрительском опыте.

«Литургия Zero »

-2

Первой постановкой режиссера В. Фокина, на которую мы с подругой решились сходить, стала «Литургия Zero» по "Игроку" Достоевского. Перед этим, прочитав само произведение, я поняла, что в принципе ничего страшного, вроде убийства топором, в нём нет и на сцене никакой жестокости показать не могут , следовательно моя зрительская психика пострадать не должна. Посмотрев фотографии спектакля, поняла, что и время действия не "осовременено" и Бабушка не будет выезжать на мотоцикле, потрясая цепями под песню "Рамштайн" , как в постановке БДТ.

Игрок в БДТ Бабушка- Светлана Крючкова фото из открытых источников
Игрок в БДТ Бабушка- Светлана Крючкова фото из открытых источников

В своем первом выборе мы не ошиблись. Версия "Игрока" в Александринке понравилась. Спектакль идет 1.40 без антракта и он довольно интересный. По постановке , по сценографии . И название «Литургия Zero» не случайно. Для людей, собравшихся за игровым столом, рулетка - это священнодействие, торжественная месса, где крупье , как вершитель судеб, как ангел , возвещает высшую волю своего Хозяина его адептам и служителям . Игре подчинены жизни героев и они представлены в постоянном вращении . То ли это колесо фортуны, то ли бесконечная рулетка .

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Поначалу действие разворачивалось медленно и было даже скучновато, пока на сцене не появилась Бабушка. Её играет замечательная Эра Зиганшина!!! А мы очень любим Актёров старой школы!

Бабушка Эра Зиганшина . Фото из открытых источников
Бабушка Эра Зиганшина . Фото из открытых источников

С появлением Бабушки всё ожило, задышало, обрело смысл и значение! С этого момента я не могла глаз оторвать от сцены. И даже пожалела , что знаю содержание. Было бы в сто раз интересней, если бы не знала. Но всё равно! На сценах игры в рулетку меня охватывало такое волнение, будто я сама сижу за этим столом и чувствую, как интерес перерастает в увлечённость, увлечённость в азарт, азарт в манию и вот человека уже лихорадит, он словно теряет рассудок и служит, служит свою безумную и бесконечную литургию! Но чему? Кому?Мамоне или Фортуне? Ведь для главного героя выигрыш не является конечной целью! Его страсть давно переросла в болезнь. И молодому актёру удалось передать это практически наркоманское состояние Алексея Ивановича. А от финальных слов англичанина - «Все русские таковы. Страшно подумать, что может случиться в будущем! - стало не по себе. Слишком пророчески они прозвучали.

Сцена из
Сцена из

Не всё в режиссуре Фокина могу принять. Были моменты отторжения , на мой взгляд опошляющие и принижающие постановку. Как говорится, «на потребу публике». Но в целом, спектакль произвёл очень сильное впечатление. И моя психика зрителя не пострадала.

«Рождение Сталина». 

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Про эту постановку я слышала, и читала много положительных отзывов и наконец решилась пойти. И не пожалела. «Рождение Сталина» - интересный,сильный, масштабный спектакль о духовном перерождении личности. О том, как девиз Герострата «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь» превращает человека в чудовище.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

 Жажда власти и безверие высасывают из героя душу и приводят Иосифа Джугашвили к мысли, что он сам может стать богом. Так умирает человек и рождается Тиран. Вспоминались «Бесы» Достоевского, Ставрогин и Верховенский , которые в «Рождении Сталина» воплотились в одной личности.

 Тяжёлая энергетика, гнетущая ,мрачная атмосфера, пропитанная духом насилия, ибо «цель оправдывает средства».(Слава богу не на сцене, а «за кадром», режиссёр на этот раз пощадил зрительские чувства)

Постановка традиционная, без вывертов. Красочная сценография обозначает только место действия, без условностей и непонятных символов.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Впечатляет игра актёров, органичная и убедительная ,без театральщины. Особенно запомнились исполнители главных ролей . Иосифа Джугашвили играет В. Кошевой , а Сталина - Петр Семак. Замечательные актеры, сильная игра.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Этот спектакль произвел очень сильное впечатление! Есть на что посмотреть и есть о чем подумать! И без травмирования психики.

«Женитьба»

Афиша спектакля Женитьба. Фото из открытых источников
Афиша спектакля Женитьба. Фото из открытых источников

У нас несколько театров дают «Женитьбу», мы выбрали постановку в Александринском театре. Всё таки Национальный, Академический. Тем более, что этот спектакль по режиссёрским изыскам Фокина довольно безобидный . Ну да, я знаю, слышала, что в этой постановке герои катаются на коньках! Но разве сегодня любителя театра этим удивишь! Одетые ведь катаются! И на том спасибо!

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Правда, как оказалось- не всегда одетые. Был момент, когда вереница женихов кружила по льду в одних подштанниках. Но это во сне Агафьи Тихоновны!

А в целом- всё благопристойно, чинно и порой скучновато. Сильных эмоций, восторга или возмущения, спектакль не вызвал. Мило, ровно, иногда забавно. Костюмы и время соответствуют эпохе написания пьесы.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Декорация построена на поворотном круге- с одной стороны- комната Подколесина, с другой - обиталище Агафьи Тихоновны в виде катка. И смотрины женихов она проводит там. Этакий«Ледниковый период», где в жюри невеста, её мамаша и сваха. Женихи, стремясь продемонстрировать себя во всей красе пытаются выделывать пируэты а ля Евгений Плющенко, но не у каждого выходит.

Честно говоря, испытала жалость к актерам, которые битых 2 часа находятся в таких неудобных предлагаемых обстоятельствах. Стоять, бегать, ковылять на коньках и при этом играть роль очень трудно !

сцена из спектакля фото из открытых источников
сцена из спектакля фото из открытых источников

Среди всех уверенным и залихватским видом , как заправский фигурист, выделялся Кочкарев. И вообще он давал динамику действию. Оно было каким-то затянутым, развивалось медленно и печально, меня даже потянуло в сон. Кочкарев оживил атмосферу. Правда, его образ был гротесковый, с элементами буффонады. Но всё же не вызвал протеста.

Кочкарев в спектакле фото из открытых источников
Кочкарев в спектакле фото из открытых источников

А вот то, что жениха-моряка режиссёрская фантазия Фокина сделала безногим инвалидом, меня лично покоробило. К чему эта патология в милой комедии?

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Вызвал сомнения и Степан, непросыхающий алкаш, который не произнёс ни одного слова, а только мычал, как Герасим в «Муму» и иногда хрюкал. А ему подхрюкивала сваха, его собутыльница в этой постановке.

Сам Подколесин был очень симпатичный и милый, вместе с Кочкаревым они составили интересную и смешную пару.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Комедия Гоголя "Женитьба", на мой взгляд, больше всего подходит для знакомства с Александринским театром. Довольно легкий, местами смешной, не особенно нагруженный. И постановка в классическом ключе, без "вывертов". И ваша зрительская психика не пострадает.

Финал спектакля фото из открытых источников
Финал спектакля фото из открытых источников

Финал спектакля. Фото мое.
Финал спектакля. Фото мое.

В афише Александринского театра много названий и любителю традиционного театра здесь главное- не ошибиться при выборе спектакля . Надеюсь эта статья поможет вам в этом.

А вы смотрели какие-то спектакли в Александринском театре? Что можете о них сказать? Может посоветуете свой понравившийся спектакль? Поделитесь в комментариях.

Еще в Александринку мы ходим на балеты Эйфмана . Прочитать об этом можно здесь

Благодарю за внимание к моему каналу и всегда рада новым подписчикам. 

Если вам было интересно , отметьте пожалуйста 👍, это помогает продвижению . 

Спасибо за внимание ! 

До встречи !