Почему большинство современных родителей нисколько не беспокоит, что у них такие неграмотные и ограниченные дети? Или им достаточно, что их чада покушали и срыгнули?
Да и чего еще желать, когда малышу всего 15 годиков? Растет хорошо, аппетит волчий, своего не отдаст, чужого не упустит...
Вроде все назвала? Ах нет, забыла главное: модель смартфона регулярно обновляется. Малыш растет на радость маме с папой. Вот и славно, но!
Но через 5 лет это чадо будет уже не их заботой, а нашей проблемой. Оно, например, пойдет работать, скажем, в аптеку, где не сможет ответить на элементарный вопрос о стране-производителе единицы товара. Да кому это надо? Сказано же: "Шампунь не наш, еврейский, моет норм, акция..." Чо придолбалась со своим Израилем?
Ну не ходил ребенок по какой-то причине на географию, но почему родители не научили его читать этикетки?
Или такой вот сыночек решит вдруг стать ведущим массовых мероприятий, и весь ТРЦ по громкой связи будет слушать его перлы с детского праздника, типа: "подтянуть тетИву, изобресть самокат, порядком пятиста..." Да там много еще чего было.
Как вы, очевидно, догадались, намедни я ходила в магазин и аптеку. На фоне повсеместной разноголосой нерусской речи незаменимых иностранных специалистов было особенно досадно осознавать деградацию русского языка.
Безграмотность подростков и молодежи - катастрофа для страны. Это означает, что их дети даже имя свое правильно написать не смогут. А если и напишут, то прочитать не смогут.
Получается, что больше нет такой потребности?
Тысячелетиями неграмотные люди были нормой, и это никого не беспокоило, кроме святых и фанатиков. Понадобилось что-то очень существенное переменить в социуме, чтобы грамотность сделалась необходимой. Что-то фундаментально важное.
Борис Стругацкий. Бессильные мира сего.
Почему родителей сейчас не волнует, что у их ребенка практически не сформированы устная речь и орфографическая деятельность?
И если в недостаточном уровне навыка письма можно косвенно обвинить школу, то как быть с фонетикой и устной речью, хотя бы бытовой?
Фонематический слух, который является основой для понимания смысла сказанного и должен быть окончательно сформирован у ребенка к 2,5 годам, сейчас не развит даже у большинства старшеклассников. Почему? Их мамы и папы сами-то говорящие?
Проблемы овладения грамотной письменной и устной речью с возрастом только усугубляются, и постигать орфографию детям все сложнее и недоступнее.
Но винить в этом, однозначно, нужно не школу и ЕГЭ, а родителей.
Ежели вы проживаете в Москве, и хоть какие-нибудь мозги у вас в голове имеются, вы волей-неволей научитесь грамоте, притом безо всяких курсов. Из сорока тысяч московских псов разве уж какой-нибудь совершенный идиот не сумеет сложить из букв слово «колбаса».
Михаил Булгаков. Собачье сердце.
Далеко не у всех с рождения хорошие память и речь, кому-то нужно помочь. Разговаривайте с ребенком, читайте сами, заставляйте читать его.
И пожалуйста, объясните уже ему, при чем здесь Израиль.
А у меня на сегодня все. Пойду-ка я подтяну тетИву и воспользуюсь уже еврейским шампунем. Говорят, он моет норм, чо...
До завтра.
Желаю всем и себе прожить день и не притомиться.
💥Для тех, кто еще не читал (длинновато, но легонькое, из раннего моего):