Найти тему
Людмила Целихова

Сценарий праздника «Удивительная математика» (подготовительная группа)

Цель: Развивать математические способности детей.

Задачи:

1. Закрепить с детьми прямой и обратный счет, а также порядковый в пределах 10.

2. Учить в зеркальном отражении расставлять разноцветных мишек.

3. Развивать творческие способности детей, выкладывая из геометрических форм домики разной величины.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, буквы к слову «математика», математический набор, зеркало, набор мишек, набор магнитных домиков и цифр, кубики, корона.

Ход праздника:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Царица-Математика.

Входит Царица-Математика.

Царица: Здравствуйте, дети. Получила я письмо не простое. Послушайте. 1 сентября вы пойдете в школу, но у вас есть дети, которые совсем не умеют считать. Это правда?

Дети: Нет, мы умеем считать.

Царица: Тогда, кто смелый, выходите. Я раздам карточки и мы отправимся в путешествие. Вставайте друг за другом, покажите номера ваших вагончиков.

-2

(под песню «Мы едем, едем, едем» дети передвигаются по кругу, останавливаются. Мальчик считает по порядку: первый, второй и т. д.)

Царица: А теперь повернитесь, кто из вас хочет посчитать, сколько стоит детей? Иди, Ксюша. Посчитай до 10, а потом постарайся найти цифру, которую я назову. (нужно найти цифру по заданию)

-3

Царица: Наш паровозик сошел с рельсов, и все вагончики никак не могут найти свое место. Иди, Тимоша, расставь вагончики в обратном направлении. (от 10 до 1)

-4

Царица: Дети, у вас карточки волшебные. Поверните их. Гриша, прочитай, что написано на карточках.

Гриша: на карточках написано слово «математика».

-5

Царица: Что означает слово «математика»? Чем вы занимаетесь на математике?

Дети: Мы учимся считать, писать цифры, решать задачи, правильно называть геометрические формы и фигуры, учимся в зеркальном отражении расставлять игрушки.

-6

Царица: Представляете, у нас случилось землетрясение. Все дома развалились, нужно построить новые. Мальчики, постройте, пожалуйста, домики с разным количеством комнат.

-7

Царица: А теперь, все ребята, постарайтесь построить большие домики с окнами, из палочек выложить деревья, заборчики, солнышко.

-8

Царица: Домики построили, пора возвращаться нам в детский сад.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Царице-Математики спасибо за такое увлекательное путешествие

-9