The Elder Scrolls Adventures: Redguard
31 октября 1998-го года для систем Windows выходит очередной крупный спин-офф серии свитков. И, как первая игра в такого типа в серии (а имеется в виду, что это неклассическая игра для серии Древних свитков) в целом даже хорошая, но не стоит забывать, что это игра Беседки, а Беседка НИКОГДА не умела делать игры без большого количества багов и тучи других недоработок. Из-за последнего я не рекомендую игру вообще. А ещё я её не рекомендую по следующим причинам:
Windows NT (x86_64)
Редгард - одна из тех кривых игр, которая требует для установки Windows 9x, но запускается, как 16-битное DOS-приложение. Из-за этого даже думать не стоит о том, что игра запустится на Windows 11.
Но не беда, ведь игра продаётся в Steam, как та, что запускается в Windows. Не беда же ведь?
Нет. Игра запускается через эмулятор. И только подумайте! Чтобы игра работала хотя бы 40-60 кадр/сек, нужно выставить в настройках разрешение 320х200 на процессоре Core i5-10400f! При 640х480 вы получите истинный ретро-геймплей с 20-30 кадр/сек. Есть ещё другие варианты, но их я рассмотрю потом.
Windows NT (x86)
У нас ещё есть Windows 10 32-бит. Можно взять оригинальную дисковую версию игры и убедиться, что после запуска игра тут же вылетает.
Android (ARM)
Здесь можно взять дисковую версию и настроить её для запуска в эмуляторе MagicDosBox. Игра будет полностью рабочей, однако не забывайте о высоких требованиях к процессору.
Half-Life (и дополнения)
19 ноября 1998-го для систем Windows выходит первый Half-Life. Его выпускали, как игру, которая покажет, что сюжет в шутере может быть не просто оправданием для "резни". Хотя мне и было пофиг на сюжет, в принципе было довольно весело играть, но по классике всё равно некоторые моменты дико раздражают, если играть в эту игру сейчас.
Windows NT (x86_64)
Закончим офигительные истории про то, как я играл.
У меня игра была в Стиме. Здесь имеется проблема с тем, что не весь текст переведён на русский, а озвучка вообще вся на английском.
Не беда. Скачиваем и устанавливаем русификатор.
К тому же на более современном компьютере с монитором 144 Гц обнаружилось, что у игры стоит ограничение на 100 кадров в секунду.
fps_override 1
fps_max 144 (или любое другое удобное число)
Причём заметьте, что это не уберёт вертикальную синхронизацию. В прочем я не вижу смысла её убирать.
После этого можно абсолютно без каких-либо проблем пройти игру. Вентили неплохо её поддерживают.
Готика
15 марта 2001-го вышла эта игра для Windows. Вышла она, как качественная европейская ролевая игра, в которой можно было залипать часами. Как бы то ни было, но сейчас, как и многие другие игры того времени, она часто раздражает своими недоработками.
Windows NT (x86_64)
Игра берётся из Steam.
Во-первых, на ноутбуке игра просто отказывается запускаться на дискретной видеокарте, вследствие чего частота кадров слишком низкая. Исправить это можно, если использовать другой рендерер. Для этого существует LegacyAltRenderer.
Во-вторых, в игре не работает нормально DSR (условно говоря, эта технология позволяет поставить более высокое разрешение, чем позволяет монитор - картинка становится красивее). Проблему решить мне не удалось никак.